«Ъ» узнал предварительные результаты расследования крушения Ту-154 под Сочи

«Ъ» узнал предварительные результаты расследования крушения Ту-154 под Сочи

ПОДЕЛИТЬСЯ

Эксперты, расследующие крушение самолета Ту-154 Минобороны РФ, не смогли на все 100% расшифровать данные бортовых самописцев, которые практически вышли из употребления на актуальных на сегодняшний день лайнерах, сказал в субботу «Коммерсант» ссылаясь на источник, близкий к изучению.

Расследование катастрофы Ту-154 Минобороны затруднилось из-за устаревших самописцев.

В связи с тем, что бортовой самописец Ту-154 является, по сути, «катушечным магнитофоном образца 1980-х», участники расследования не могут окончательно его расшифровать, так как для этого нет ни подходящего оборудования, ни профессионалов, отмечают источники.

Однако работники Научно-исследовательского центра эксплуатации и ремонта авиатехники ВВС Минобороны, в котором было начато расследование, «давно забыли, как работать с пленкой», отмечает «КоммерсантЪ».

Оказалось, что вплоть до этого времени не расшифрован один из «черных ящиков».

Ту-154 упал в Черное море 25-го декабря предыдущего года.

Он пояснил, что все технические параметры полета Ту-154 были записаны на аналоговый прибор, который внешне напоминает катушечный магнитофон. Из-за этого расследование и забуксовало — в Минобороны не осталось ни оборудования, ни профессионалов.

При всем этом специалист сказал изданию, что сам механизм и пленка оказались в нормальном состоянии, однако расшифровать и рассмотреть приобретенные данные оказалось труднее, чем считать основные параметры полета и действия экипажа. Как пишет echospb.ru, специалистам удалось считать данные, однако для верной интерпретации нужно точно знать скорость работы лентопротяжного механизма и степень его износа на момент катастрофы.

Между тем, членами комиссии не найдено существенных отклонений в работе систем авиалайнера — они функционировали исправно до столкновения с водой. Так сейчас остается только одна версия — ошибка экипажа.

Так, эксперты были вынуждены обратиться за помощью к гражданским профессионалам Межгосударственного авиакомитета (МАК), которые занимаются изучением «гражданских» авиакатастроф, произошедших на территории стран прежнего СНГ.

До этого следователи опровергли версию о теракте на борту самолета. Однако какие именно действия экипажа привели к трагедии, нечетко - небольшое качество начальных данных не дает возможность поэтапно восстановить всю схему развития нештатной ситуации на борту.

Предполагалось, что с начала года следователи доложат министру обороны РФ Сергею Шойгу о результатах работы, однако встречу довелось не один раз переносить. На его борту находились 92 человека, включая членов экипажа, военнослужащих, журналистов, артистов ансамбля имени Александрова и мед. сотрудника Елизавету Глинку.

ПОДЕЛИТЬСЯ