Эксперты, расследующие крушение самолета Ту-154 Минобороны РФ, не смогли на все 100% расшифровать данные бортовых самописцев, которые практически вышли из употребления на актуальных на сегодняшний день лайнерах, сказал в субботу «Коммерсант» ссылаясь на источник, близкий к изучению.
Расследование катастрофы Ту-154 Минобороны затруднилось из-за устаревших самописцев.
В связи с тем, что бортовой самописец Ту-154 является, по сути, «катушечным магнитофоном образца 1980-х», участники расследования не могут окончательно его расшифровать, так как для этого нет ни подходящего оборудования, ни профессионалов, отмечают источники.
Оказалось, что вплоть до этого времени не расшифрован один из «черных ящиков».Однако работники Научно-исследовательского центра эксплуатации и ремонта авиатехники ВВС Минобороны, в котором было начато расследование, «давно забыли, как работать с пленкой», отмечает «КоммерсантЪ».
Ту-154 упал в Черное море 25-го декабря предыдущего года.
Он пояснил, что все технические параметры полета Ту-154 были записаны на аналоговый прибор, который внешне напоминает катушечный магнитофон. Из-за этого расследование и забуксовало — в Минобороны не осталось ни оборудования, ни профессионалов.
При всем этом специалист сказал изданию, что сам механизм и пленка оказались в нормальном состоянии, однако расшифровать и рассмотреть приобретенные данные оказалось труднее, чем считать основные параметры полета и действия экипажа. Как пишет echospb.ru, специалистам удалось считать данные, однако для верной интерпретации нужно точно знать скорость работы лентопротяжного механизма и степень его износа на момент катастрофы.
Между тем, членами комиссии не найдено существенных отклонений в работе систем авиалайнера — они функционировали исправно до столкновения с водой. Так сейчас остается только одна версия — ошибка экипажа.
Так, эксперты были вынуждены обратиться за помощью к гражданским профессионалам Межгосударственного авиакомитета (МАК), которые занимаются изучением «гражданских» авиакатастроф, произошедших на территории стран прежнего СНГ.
До этого следователи опровергли версию о теракте на борту самолета. Однако какие именно действия экипажа привели к трагедии, нечетко - небольшое качество начальных данных не дает возможность поэтапно восстановить всю схему развития нештатной ситуации на борту.
Предполагалось, что с начала года следователи доложат министру обороны РФ Сергею Шойгу о результатах работы, однако встречу довелось не один раз переносить. На его борту находились 92 человека, включая членов экипажа, военнослужащих, журналистов, артистов ансамбля имени Александрова и мед. сотрудника Елизавету Глинку.