Подписано соглашение по развитию Rail Baltica

Подписано соглашение по развитию Rail Baltica

ПОДЕЛИТЬСЯ

Соглашение подписали премьер-министр Эстонии Юри Ратас, премьер-министр Латвии Марис Кучинскис и премьер-министр Литвы Саулюс Сквернялис.

Единая железнодорожная магистраль европейской колеей (1435 мм) Rail Baltica должна соединить Таллин, Ригу, Каунас (с ответвлением на Вильнюс), Варшаву и Берлин, улучшив сообщение между Центральной и Восточной Европой. В нем определены общие технические параметры, маршрут и сроки возведения, а еще регулируются вопросы о владении будущей инфраструктурой и землей под ней, условия снобжения деньгами возведения. Последующая ратификация соглашения в парламентах 3-х стран обеспечит жизнеспособность проекта с продолжительным сроком развития и эксплуатации, а еще даст девелоперам, связанным с проектом партнерам и инвесторам правовую и экономическую уверенность. Воплотить проект планируется к 2026.

26 января перед зданием Министерства экономики и коммуникаций в Таллинне прошел митинг, который собрал сотни полторы активистов, выступающих против подписания соглашения по строительству свежей железнодорожной автодороги Rail Baltic Таллинн-Пярну-Рига.

Ратас объявил, что Rail Baltic создаст в экономическом смысле единое региональное целое и надежно соединит Прибалтику с Центральной Европой и внутренним рынком Европейского союза. По мнению профессионалов, это даст возможность увеличить скорость движения поездов, рост пассажиро- и грузопотоков. Общая стоимость проекта составляет 5 миллиардов евро, эстонская доля в нем — 1,3 миллиарда при своем финансовом снабжении 197-262 млн. евро.

Соглашение по Rail Baltica определяет общие технические параметры, маршрут и срок возведения автодороги, регулирует вопросы владения будущей инфраструктурой и землей под ней, а еще условия снобжения деньгами возведения.

ПОДЕЛИТЬСЯ