Ученые пояснили, как зубастый «мешок» стал древним предком человека

Китайские палеонтологи выявили окаменелые останки древнейших существ, которые могут представлять собой дальних предков множества актуальных на сегодняшний день животных.

Статью с этим открытием обнародовал журнал Nature. Всего ученые обнаружили 45 образцов.

По мнению ученых, размеры Saccorhytus не превышали 1 мм.

Название Saccorhytus coronarius имеет собственное происхождение: «saccus» обозначает сумку либо мешок, а «rhytus» — греческое слово со значением «морщины» либо «складки». Ему дали название Saccorhytus coronarius. У ископаемого не было ануса, однако по сторонам его тела находилось несколько (от одного до четырех) конических отверстий.

Учёные предполагают, что организм имел симметричное строение тела, как и его потомки, среди которых и человек. Об этом проинформировала международная группа исследователей из Англии и Китая. Организм был покрыт эластичной кожей и владел мускулами, а передвигался, извиваясь всем телом.

Самой ощутимой его чертой, говорят ученые, был большой рот, если сравнивать его с телом.

Saccorhytus является одним из самых старинных известных уполномоченных вторичноротых и поэтому может претендовать на близость к самым базальным, предковым, линиям данной группы животных. Но не все его характеристики можно назвать предковыми: так, отсутствие ануса, по мнению ученых, все-таки скорее всего является вторичным, так как все остальные ранние сотрудники вторичноротых имели сквозной кишечник. Команда исследователей говорит, что Saccorhytus — самый примитивный пример из категории существ, которые называются вторичноротые и которые являются общим предком широкого ряда видов, включая позвоночных.