Ученые узнали, при лечении какой болезни может быть полезно курение

Как оказалось, угарный газ, содержащийся в табачном дыме, способен подавлять работу данного гена и стимулировать движение кислорода в крови, информирует Journal of Biological Chemistry. Он оказывает негативное влияние почти на все системы и органы человека.

Курение принесло пользу жителю Германии. Удивительный случай описан североамериканскими учеными в статье, опубликованной в Journal of Biological Chemistry.

По утверждению знатоков, так как кровь мужчины не способна переносить большие количества кислорода, курение спасает его от развития анемии.

Стоит обозначить, что по последним предварительным данным глобальной организации здравоохранения, от заболеваний, связанных с курением табака, в мире в среднем каждые восемь секунд погибает один человек.

Вначале в поликлинику Маннхайма обратилась дочь мужчины-курильщика. Она жаловалась на общее нездоровье и постоянную слабость из-за низкого уровня гемоглобина в крови. Оказалось, в его ДНК содержится ген с необыкновенной мутацией. В структуре белка произошла замена одной аминокислоты. Такая мутация, как правило, является наследственной, но родители пациентки с похожими жалобами к докторам не обращались. Схожие мутации передаются только наследственным путем, однако ни отец, ни мать болезнью не мучались.

Для обыденных людей угарный газ, связывающийся с гемоглобином намного прочнее, чем кислород, и фактически удушающий человека изнутри, является ядом. Соединяясь с гемоглобином, он сделал его не менее устойчивым перед воздействием кислорода. Как узнали профессионалы, недуг был вызван мутацией в гене, кодирующем полипептидную цепь α1, которая является одним из компонентов белка гемоглобина. Ученые считают, что не обязательно.

Врачи отмечают, что при подобных проблемах не обязательно курить, нужно только принимать большие дозы антиоксидантов, которые будут защищать гемоглобин похожим образом.