Темная дыра в первый раз показала ученым свое «лицо»

Астрофизики из МГУ в первый раз проследили за трансформацией сверхмассивной чёрной дыры в центре галактики. Ученые рассказали, что это бывает редко из-за присутствующих скоплений газа и пыли, которые еще называют «вуалью».

Ученые приняли решение выяснить, в каких случаях «шуба» пропадает, и черные дыры открывают свое «лицо».

Находясь в обычном состоянии, темная дыра обычно скрыта под слоями газа и пыли.

Как считают специалисты, именно рентгеновское излучение стало предпосылкой разрушения «вуали», что дало возможность телескопам вести наблюдение. Например, центр черной дыры светлел и тускнел с разницей в несколько лет.

Учёные считают, что причина «открытия» центра галактики заключается в другом.

Отметим, что обнаруженная темная дыра проявляла большую активность вплоть до лета 2014-го, когда ученые закончили наблюдать за ее деятельностью. Данная спиральная галактика, расположенная в созвездии Гидры, привлекла внимание ученых в 2013, когда американские астрофизики обнаружили, что она неожиданно изменила собственный тип активности, сделав собственный центр видимым для телескопов. Об этом говорится в статье, опубликованной в журнале MNRAS. Рентгеновское излучение, которое чёрные дыры выделяют при поглощении очень огромного количества материи, могло просто разогнать космическую пыль и сделать центр галактики видимым для телескопов. Наличие этих периодов, по утверждению астрономов, крайне трудно пояснить тем, что центр галактики был просто «подсвечен» вспышкой умирающей звезды, разорванной черной дырой — обычно черные дыры разрывают звезды раз в несколько тыс. лет. Затем ученые закончили наблюдения и приступили к анализу наблюдений.

По его словам, исследование таковых процессов необходимо для осознания происходящего вокруг свермассивных темных дыр, которые «питаются» окружающим газом. Все это астрономы планируют изучить совсем скоро.