Таковы выводы профессионалов Аналитического центра при руководстве.
«Защитная» модель поведения граждан России, которая предполагает принцип «меньше тратить — больше сберегать», поэтапно сходит на нет. К такому выводу пришли специалисты Аналитического центра при руководстве, пишет РБК ссылаясь на подготовленный ими бюллетень о текущих тенденциях отечественной экономики.
В 2014 г. личное потребление было основным драйвером спада ВВП, сократившись на 5% в сравнении с предшествующим годом, а настоящие розничные продажи товаров упали на 5,2%.
В настоящее время граждане Российской Федерации покупают телевизоров, холодильников, стиральных машин на 25-30% менее, чем три года назад.«То, что потребление упало не так безумно, как доходы, по мнению создателей, и говорит о смене модели», — пишет издание.
Что касается настоящих расходов жителей, то они снизились еще больше -на 5,9%.
Однако, как считают специалисты Аналитического центра при руководстве, продажи телевизоров, холодильников и иных дорогих товаров длительного потребления пока остаются на низком уровне. Восстанавливается, по достоверным данным Ассоциации европейского бизнеса, и рынок легковушек, однако уровень продаж в 2016-ом на 43% ниже, чем в 2014. Рынок легковушек тоже стал поэтапно восстанавливаться (по данным Ассоциации европейского бизнеса), но продажи машин в следующем году оказались на 43% ниже, чем в 2014-м. Он предполагает, что по этим товарам сложился «оптимальный для населения уровень насыщения», причем еще до спада в 2015—2016 годах.
Пик таковых закупок пришелся на конец 2014-ого года (падение рубля), что и послужило предпосылкой сокращения продаж товаров длительного пользования в дальнейшем, передает echospb.ru.