Такое допущение сделал руководитель РЖД в своём письме на имя зампреда руководства РФ Аркадия Дворковича.
Госкомпания «Российские железные дороги» предупредила руководство о повышении тарифов в случае, если кабмин не гарантирует компании льготы по налогу на имущество.
Как отмечает Белозёров, с 2018 года, согласно поправкам в Налоговый кодекс, право вводить льготы по налогу на имущество передаётся на региональный уровень. В случае непринятия соответствующего закона в том либо другом регионе, РЖД начнут платить в бюджеты полную сумму налога. До 2013-ого года компания впрочем не платила налог на имущество.
«Решение о передаче льготы на региональный уровень фактически может привести к ее отмене на территории большинства субъектов России».
По подсчётам экономистов, компания имеет всё нужное, чтобы распределить сумму налога на все свои услуги (включая и грузоперевозки, которые составляют большую часть прибыли и являются очень доходными ввиду монопольного положения РЖД), что даже при условии поднятия тарифов довольно будет их увеличить только на 0,74% (и это ни большое количество ни мало, а 74 копейки на каждые 100 рублей). На текущий момент компания платит налог с так называемой замороженной ставкой равной 1%, хотя руководство РФ планировало увеличить ее до 1,3%. Но с будущего года решать, оставлять ли льготы, будут только областные власти.
Официальный уполномоченный Аркадия Дворковича подтвердил изданию получение документа.
В руководстве РФ получение данного письма-ультиматума подтвердили и сказали, что оно направлено в Минтранс для рассмотрения и вынесения определённых решений.
В Минтрансе пока свою позицию не выработали, в пресс-центре Минфине ответили, что налоговых предложений господина Белозерова не получали.
Понятно, что в прошлом году РЖД получили от РФ 25 млрд рублей в качестве уставного капитала, в 2015 г. данная сумма составила 121,1 млрд рублей, а в 2014-ом - практически 29 млрд рублей.
Кроме этого, для РЖД в 2016 была с 18 до 10 процентов уменьшена ставка НДС на пассажирские транспортные перевозки, а с 2017 года эту ставку убрали вообще. В 2016 это принесло дополнительно РЖД не менее 10 млрд руб.
Стоит припомнить, что госкомпания РЖД является не только лишь монополистом на рынке железнодорожных перевозок РФ, однако и получателем неповторимых в своём роде «старых-новых» льгот в различных областях хозяйственной деятельности.
Впрочем, при общей выручке в 1,5 трлн руб. восполнить эти затраты РЖД будет нетрудно. При этом Белозеров недвусмысленно дал понять, что будет делать, если с налоговой льготой не сложится: размажет новые расходы по тарифам в сторону их поднятия, естественно. Это приведет к неравномерному распределению налоговой базы между субъектами РФ и «нарушению принципа единства финансового пространства», пугает главный по железнодорожным перевозкам в Российской Федерации.
В пресс-центре РЖД не ответили на запрос Лайфа.