Ученые в первый раз вскрыли оболочку гигантского корабельного червя

Ученым университета Юты в первый раз удалось достать гигантского корабельного червя из его оболочки. Биологи подчеркнули, что в итоге такого питания многие органы пищеварения у Kuphus polythalamia безумно сузились. Ученые натолкнулись на колонию Kuphus polythalamia на Филиппинах еще в 2011-ом году, но опубликовали полные результаты своей работы только сейчас.

Ракушки, в которых проживает корабельный червь-моллюск, обнаружили на территории Филиппин еще в XVIII веке. Его длина составляет 1-1,5 метра. Но в их жабрах живут симбиотические бактерии, которые поедают сероводород из ила и перерабатывают его в богатый органикой водород. Найденный организм обитал в Индо-Тихоокеанской области и его поддержание жизни при помощи сероводорода довольно особенно. Огромный коралловый червь оказался новым дополнением к генеалогическому древу моллюсков. Выяснилось, что Куфуса эволюционировал от моллюсков, которые когда-то питались дождевыми червями.

Выяснилось, что, невзирая на обилие плавающих в бухте деревяшек, в пищеварительном тракте червей отсутствуют следы древесины, редуцирован у них и сверлильный аппарат, отвечающий за проникновение внутрь бревен и стволов.

«А его анатомическая простота является результатом приспособления к новому стилю жизни», — говорит один из создателей исследования Даниэль Дистэл.