NASA не хватает скафандров для работы на МКС

Те скафандры, что на данный момент астронавты используют на МКС уже давно переработали собственный «срок годности».

NASA не хватает полноценных скафандров для работы на МКС. Дизайн и прочие характеристики костюмов для работы в открытом космосе конструировались 40 лет назад для использования на протяжении всего 15 лет, подчеркивает работник космического ведомства.

Генеральный инспектор NASA Пол Мартин в своем докладе подчеркнул, что применяемые на МКС скафандры несут риск для здоровья астронавтов.

По оценкам NASA, у космонавтов остались только 11 из 18 особых рюкзаков с системами жизнеобеспечения для выхода в открытый космос. Также в докладе подчеркивается, что в сложившейся ситуации есть реальная обеспокоенность по поводу предстоящей судьбы и работы астронавтов на борту станции, так как указанный запас является недостаточным.

Специалисты утверждают, согласно нынешнего графика производства и модернизации костюмов, есть риск, что это может воздействовать на тестирования МКС в 2024.

На создание новых скафандров уже было потрачено около 200 млн долларов. За последние два-три года не один раз в СМИ попадали новости о постоянных проблемах с «обмундированием» астронавтов НАСА, пока те находились на заданиях в открытом космосе — то жидкость попадет в шлем, то система связи перестает корректно работать.