Ученые из Российской Федерации создали светящиеся грибы

Открытие далось ученым не так просто, в виду множества событий и процессов изменения в структуре гриба, однако результат есть.

При не менее детальном исследовании учёные смогли искусственно синтезировать эти вещества и сделать аналоги, которые светятся практически всеми цветами радуги.

Русские, японские и бразильские ученые отыскали все составляющие механизма свечения грибов, а еще изучили принципы работы молекулы люциферина, выделяющей свет. Сейчас ученые хотят выяснить, как можно управлять процессом свечения грибов. В настоящее время понятно порядка 8-ми десятка классов светящихся грибов по всей планете.

Русские учёные из Института биоорганической химии РАН при исследовании свечения грибов раскрыли механизм появления данного света. Все дело в том, что белковые молекулы в составе грибов являются катализаторами свечения, благодаря взаимодействии с кислородом и АТФ.

В итоге исследователям удалось выяснить, что именно происходит со светящимся веществом, где оно окисляется и подобрать его искусственный аналог, который можно модифицировать так, чтобы он не прекращал светиться и при всем этом менял собственный цвет.

Грибы светятся из-за присутствия молекул вещества люциферин, говорится в статье, опубликованной в журнале Science Advances. Именно эти субъекты и были выделены специалистами из клеток гриба Neonothopanus gardneri, чтобы изучать излучение света.

В процессе опытов выяснилось, что молекулы можно легко модифицировать так, чтобы они не переставали светиться и при всем этом меняли собственный цвет.