Антропологи получили ДНК старинных людей из грунта пещеры

Однако, как поведал сам Виллерслев журналу Science, тогда у него не было возможности уверенно отличить ДНК старинных людей от актуальных на сегодняшний день загрязнений, оставленных самими учеными, например при работе с образцами. «Мы знаем, что некоторые компоненты отложений на дне пещер могут сохранять ДНК».

На текущий момент технологии такого «отсева» улучшились, и группа под управлением Маттиаса Мейера из Института эволюционной антропологии Общества Макса Планка изучила 85 образцов с 7-ми известных археологических площадок. Из образцов отложений возрастом 14-550 тыс. лет они выделили фрагменты митохондриальной ДНК и рассмотрели их.

В процессе работы над статьей ученые изучили семь мест стоянок старинных людей в Бельгии, Франции, Российской Федерации и Испании.

Приобретенные расстановки имели повреждения, характерные для древней ДНК, и содержали варианты, которые, как известно, были уникальны для неандертальцев либо Денисовцев, поэтому ученые убеждены, что они настоящие. Оказалось, что среди ДНК разных млекопитающих (шерстистых мамонтов и носорогов, пещерных медведей) распознать генетический материал старинных людей очень сложно.

Кроме того, они обнаружили ДНК Денисовского человека в отложениях из пещеры Денисова в Российской Федерации.

Они собрали образцы из мест, где приблизительно могли жить предки человека, и секвенировали всю ДНК. Новые разработки сейчас позволяют исследователям открывать генетическую принадлежность бывших жителей многих археологических монументов, которые не дают человеческих останков.