Ученые обнаружили спутник около миниатюрной планеты в поясе Койпера

Объединенная мощь 3-х космических обсерваторий, включая Космический телескоп Hubble, помогла астрономам найти луну, вращающуюся вокруг третьей по величине миниатюрной планеты, названной 2007 OR10.

«Открытие спутников вокруг всех известных огромных карликовых планет — кроме Седны — означает, что в то время, когда эти тела образовывались миллиарды лет назад, столкновения, должно быть, были не менее нередкими, и это является сдерживающим фактором для моделей формирования. Открытия, идентичные этому, меняют представления об образовании нашей звездной системы», — говорит работник расположенной в Венгрии обсерватории Конкоя, Чаба Кишш.

Только в 2014 г. Кишш и его коллеги отыскали разъяснение данной аномалии, обнаружив, что размеры и масса 2007 OR10 безумно недооценивались.

Астрономы рассмотрели архивные фотографии планеты, открытой в 2007 году и названной 2007 OR10. Разобраться в данной аномалии получилось только в течении прошлого года, когда специалист из венгерской обсерватории Конкоя Чаба Кишш и его команда обнаружили сильное несовпадение между предполагаемыми и настоящими размерами 2007 OR10.

Эти фотографии, как говорят ученые, позволяют очень точно определять длительность суток на планетах, ориентируясь на флуктуации в их яркости. Красный цвет 2007 OR10 объясняется покровом из ароматических углеродов, появившихся в итоге разложения метана и этана под воздействием лучей солнца. Ученые выделили, что они не удивленны тем, что у планеты 2007 OR10 имеется луна. Что-то схожее случилось с Землей во время формирования Луны, когда она, как сегодня считают ученые, «лежала на боку» и вращалась в пару раз быстрее, чем сегодня. К их большому удивлению, им очень быстро удалось отыскать луну 2007 OR10, которую можно легко увидеть на сразу нескольких снимках с «Хаббла», приобретенных в 2009 и 2010 годах.

Сообщается, что спутник представляет собой 250-километровую луну. Ровно за 100 дней 350- километровый спутник делает один оборот вокруг планеты. Сейчас они планируют установить, из чего состоит спутник.