Благодаря этому исследованию ученые узнали, что подчиненные, конкуренты и избиратели отдавали предпочтение тем политикам и предпринимателям, которые имели «средний» уровень харизматичности.
Оказалось, что как в случае с бизнесменами, так и в случае с политиками имеется своего рода «предел харизмы». А люди с недостатком данного качества, напротив, страдают от недостаточной проработки стратегии, считают избиратели.
Провести это необычное исследование ученых подвергли последние выборы в США, Франции и Англии.
Так как выборы не дали однозначного ответа, профессионалы решили провести не менее глубокое исследование.
В следствии этого выяснилось, что для управляющих есть некий «порог харизмы», переступив через который они начинают терять доверие подчиненных и избирателей. К такому выводу пришли ученые из Гентского университета (Бельгия), проанализировав поведение нескольких сотен политиков и реакцию на них электората, пишет РИА Новости ссылаясь на Journal of Personality and Social Psychology.
Исследование бельгийских ученых охватило не менее трехсот удачных политиков со всего мира, а кроме этого около шестисот ведущих предпринимателей. Также ученые опросили подчиненных, коллег, соперников этих деятелей, а еще избирателей.
Причина такого отношения скрывается в чрезмерном увлечении харизматиков стратегическим планированием наряду с неспособностью продуктивно реагировать на неожиданные вызовы и стрессовые ситуации, считают ученые. Ученые разглядели показатели их харизмы.
«Харизматичным политикам, на наш взгляд, помогли бы тренировки, которые помогали бы им справляться с решением оперативных задач, а людям с низким уровнем харизмы, наоборот, нужно учиться стратегическому мышлению и планированию». Это связано с тем, что яркие лидеры обычно, не умеют решать краткосрочные задачи и держать подчиненных под контролем. В то же время для не владеющих харизмой лидеров ученые советуют делать ставку на решение стратегических сложностей.