Интернет-провайдер, обслуживающий строение руководства Украинского государства, заблокировал доступ к русским социальным сетям и ресурсам, которые попали в санкционный список.
Профессионалы исследовательской компании Gemius сравнили посещаемость заблокированных в государстве Украина русских ресурсов за неделю до введения санкций и через неделю после.
Весной социальная сеть Vkontakte.ru осталась самым посещаемым сайтом среди украинцев, невзирая на вступление в силу санкций против русских интернет-ресурсов.
«Одноклассники» потеряли 17,62% украинского трафика.
Охват аудитории «Одноклассников» упал с 22,3% до 8,5%. Его посетили за неделю с 22 по 28 мая 40% украинских интернет-пользователей (7,5 млн).
Неудивительно, что введение санкций позитивно сказалось на социальная сеть Facebook. Аудитория Одноклассников уменьшилась на 2.6 млн, охват рухнул с 22.3% до 8.5%.
По достоверной имеющейся информации исследовательской компании, аудитория Yandex.ua упала на 1,9 млн пользователей.
Идентично снизилась и активность рекламодателей в заблокированных социальных сетях.
Кроме того, аудитория Yandex.ua снизилась на 1,9 млн пользователей: перед запретом ресурса сайт охватывал 38,1% всех пользователей уанета за неделю, после запрета -28,0%. Наибольший спад охвата аудитории видеорекламой замечен во VK.COM (снижение на 92%). У ВК показатель упал на 92%, Одноклассники за неделю после блокировок показали видеорекламу только 400 000 гостей из Украины.
Трафик Yandex.ua снизился в общем на 12,24%.
Видеореклама на фейсбук охватила больше аудитории, но темпы роста активности рекламодателей наименее стремительны — доля охваченной аудитории увеличилась на 30%. Указ вступил в силу 17 мая.
Напомним, президент Петр Порошенко подписал указ о применении финансовых и иных санкций к ряду русских компаний, в частности Mail.Ru, «ВКонтакте» и «Одноклассникам».