В Российской Федерации хотят начать производство «горячей части» моторов SSJ100

В Российской Федерации хотят начать производство «горячей части» моторов SSJ100

ПОДЕЛИТЬСЯ

Производство «горячей» части турбореактивного мотора SaM146, которым оборудованы самолеты семейства Sukhoi Superjet, может быть частично локализовано в РФ, объявил корреспондентам президент компании-двигателестроителя PowerJet Марк Сорель. В проекте «ОДК-Сатурн» несет ответственность за «холодную» часть мотора (вентилятор, компрессор, турбина низкого давления), французская сторона — за «горячую» (газогенератор), агрегаты, а кроме этого общую интеграцию с самолетными системами.

Сорель поведал газете, что СП готово рассмотреть возможность частичной локализации в РФ «горячей части», организовав литейное производство отдельных деталей. Это одна из самых дорогостоящих программ Объединенной двигателестроительной компании (ОДК, входит в «Ростех»), в 2012 на нее дали 15,8 млрд руб.

До этого руководитель ОДК Александр Артюхов утверждал, что локализация будет проходить в два этапа: на первом уровень локализации достигнет 55%, а на втором 80%. Сорель поведал, что СП «готово рассмотреть возможность частичной локализации в РФ „горячей части“, организовав литейное производство отдельных деталей».

«Safran Group интересно развивать сотрудничество с РФ также по другим типам моторов - Leap, CFM, так как в РФ высокая квалификация конструкторов и качественные материалы, и компании интересно включить Российскую Федерацию в систему поставщиков», — сказал господин Сорель.
На данный момент PowerJet определяет партнеров в РФ, которые будут производить дополнительные детали, при всем этом перенос производства в РФ реален, ежели тут будет представлено «конкурентоспособное предложение». Он объяснил, что на данный момент более реальным выглядит установка одного из типов уже существующего мотора, однако на самолет емкостью 125 кресел. Самолет большей пассажировместимости потребует «серьезной доработки двигателя», поэтому PowerJet пока «не может говорить о позитивном либо отрицательном решении о доработке SaM146», необходимо оценить спрос на 130-местный самолет и окупаемость вложений денег. В ГСС проинформировали, что вопрос увеличения пассажировместимости SSJ100 еще уточняется, поэтому в данный момент нельзя совершенно точно говорить, кто будет поставщиком мотора.

Понятно, что между Францией и Россией разделены обязательства по производству мотора.

PowerJet рассчитывает использовать SaM146 не только лишь на SSJ 100, однако и на самолете-амфибии Бе-200.

С его слов, Бе-200 является узкоспециализированным продуктом, спрос на который навряд ли превысит 50 машин.

ПОДЕЛИТЬСЯ