В эту работу подключится и Минстрой, сказала корреспондентам спикер Совфеда Валентина Матвиенко. Валентина Матвиенко выделила, что в данной сфере необходимо навести порядок.
«Нам может показаться на первый взгляд, что с данной практикой нужно заканчивать — нынешние информационные технологии позволяют обеспечить прямой контакт приобретателя и поставщика и прямые платежи», — полагает Матвиенко.
«В осеннюю сессию наши профильные комитеты планируют вместе с министерством жилищно-коммунального хозяйства и строительства заняться данной темой, подготовить предложения, с тем чтобы убрать эти прослойки между потребителями и поставщиками услуг». Она уверена, что с существующей практикой, когда энергоресурсы идут через десятые руки, нужно заканчивать.
Население в данной части винить не необходимо, считает Матвиенко. Этот вопрос начали обговаривать после того, как получили сведения о сумме задолженности за предоставленные услуги ЖКХ, она составляет 1,34 трлн руб.
Долги по оплате ЖКХ образовались из-за действующей системы сбора средств, когда между потребителем энергоресурсов и их поставщиками появились такие посредники, как управляющие и сбытовые компании. «Что касается управляющих компаний, они должны отвечать за сбор услуг в сфере ЖКХ, коммунальных услуг, не затрагивая сбор платежей за энергоресурсы, тут должно идти напрямую», — проинформировала В. Матвиенко.
«Эти деньги в настоящее время сохранятся на счетах управляющих компаний, сбытовых компаний, вовремя не доходят к поставщикам, которые терпят убытки, это наносит вред инвестиционным программам». Она отметила, что жители России в основной массе исправно выплачивают за газ, воду и свет, и призвала не винить население в огромной задолженности по оплате услуг ЖКХ. «Лишь небольшой процент жителей не платят». Еще одной первопричиной задолженности является работа сбытовых компаний, которые не успевают вовремя перевести средства на счета поставщиков энергоресурсов.