Ростех и РЖД договорились о досрочной передаче парка полувагонов

Ростех и РЖД договорились о досрочной передаче парка полувагонов

ПОДЕЛИТЬСЯ

Зависящие от логистики русские компании на протяжении нескольких месяцев сталкиваются с проблемой нехватки вагонов для железнодорожных перевозок. Об этом информирует печатное издание «Эксперт». Проблема не нова, она возникла уже несколько месяцев назад. Эта проблема беспокоит учреждения на протяжении затяжного времени, но, скорее всего, ухудшения ситуации наблюдаться не будет, пишет «ПРАЙМ».

Cod16.ru/ на текущий момент недостаток составляет 16 тыс. полувагонов. Конечно, всё это при условии того, что технологии управления парком, объёмов порожнего пробега и времени ожидания погрузки не поменяются. К этому, конечно, можно еще добавить инициативу руководства списать немалую часть транспорта, как устаревшую, однако в сравнении с первой проблемой, это уже не столь значимый удар по коммуникациям страны.

Опираясь на источники СМИ, можно сделать вывод, что эта проблема связана со списанием старого парка и трудностями грузовой компании.

В итоге появления дефицита, монополисты рынка грузовых железнодорожных перевозок решили поднять тарифы на свои услуги. Нельзя забывать и бешеном скачке цен, точнее ставок на предоставление полувагонов за последние 2 года. Всего за несколько лет стоимость для грузоотправителей увеличилась с 560 до 2000 руб. за один вагон в сутки.

Лидером рынка в сегменте грузовых перевозок железной дорогой является АО «ФГК».

В таком состоянии — дефицита вагонов, которые, по сути, сегодня в достатке имеет только «ФГК», и высоких ставках — и вынуждены жить грузоотправители. Первой в «игру» вступила ФГК, вслед за ней потянулись остальные игроки рынка. Почти равная ей «Первая грузовая компания» Владимира Лисина предоставляет на рынок только излишни вагонов и обслуживает исключительно родственные компании.

Однако есть в ТОП-10 еще несколько частных компаний, на которых как раз и следует обратить больше всего внимания. Собственниками ООО «Вектор Рейл» являются три человека. Здесь нужно просто посмотреть на то, кто ими владеет. Среди них генеральный руководитель и председатель правления ФГК Алексей Тайчер и сыновья вице-президента РЖД Салмана Бабаева Тимур и Руслан Бабаевы. Плюс, есть еще две компании «Вектор Рейл» и «СГ-Транс». В итоге значимая часть рынка оказывается подконтрольна Алексею Тайчеру и семье Бабаевых. Она не согласовала сделку по выкупу 2-ой половины АО «СГ-Транс» у АФК «Система», так как это могло бы создать «вертикально интегрированную группу».

Антимонопольная служба давно заинтересовалась данной схемой.

Однако сейчас ситуация изменяется. Владимир Путин постановил передать под управление госкорпорации «Ростех» УВЗЛ вместе с «Уралвагонзаводом». Профессионалы считают, что вагоны не будут простаивать, только бы руководителя компаний получали дивиденды, а будут работать на рынке, что естественно позитивно отразится на ценообразовании. Но, профессионалы, изучающие ситуацию рынка грузоперевозок, искренне полагаются, что, даже получив вагоны от ОАО «РЖД», «Ростех» будет их использовать в коммерческих целях и сдавать в аренду, а не поставит в тупик.

ПОДЕЛИТЬСЯ