Казахстанские локомотивы задействуют в перевозках по Баку — Тбилиси — Карс

Казахстанские локомотивы задействуют в перевозках по Баку — Тбилиси — Карс

ПОДЕЛИТЬСЯ

«Открытие новейшей железнодорожной линии Баку — Тбилиси — Карс — очень огромное событие для региона, которое сулит Азербайджану очень большие политические дивиденды», — сообщил специалист в эфире радио Sputnik Азербайджан.

Отмечается, что поддержку этому проекту оказывал Запад.

Посол США в Азербайджане Роберт Секута объявил, что открытие данного пути — это «очередной важный шаг в создании не менее крепких торговых, коммерческих и транспортных связей через всю Евразию».

Проект уже назвали «железным шелковым путем».

Общая протяженность БТК составляет 826 километров. Реализацию проекта начали 10 лет назад. Первоначально стоимость проекта составляла 422 млн долларов, но позже стоимость была пересмотрена в сторону увеличения. Согласно последним данным, которые приводили азербайджанские СМИ, к концу 2008-ого стоимость проекта уже превышала 600 млн долларов. Позже сумма еще возросла и официальные структуры закончили называть цифры. Там же реконструировали и построили несколько железнодорожных участков. Он обозначил, что в данной связи необходимо учитывать значимость географического расположения Азербайджана и Грузии.

Новая железная дорога даст возможность расширить географию грузоперевозок по коридору с выходом на Турцию и достигнуть к 2020-ому перевозок до 2-х млн. контейнеров в год транзитом через территорию Казахстана. На начальной стадии по дороге планируется перевозить до 6,5 млн тонн грузов, с последующем повышением грузопотоков до 17 млн тонн в ближайшей перспективе. Соединяет железнодорожные сети Азербайджана, Грузии и Турции. По программе развития железных дорог Турции создан подводный железнодорожный тоннель Мармарай под проливом Босфор в Стамбуле, что обеспечивает прямую связь с общеевропейской сетью железных дорог.

Максимальная скорость движения поездов по БТК будет достигать 120 км в час. В этом случае время в пути возрастет на один-два часа. Пассажироперевозки планируют запустить в 2016 г. - в данном случае время в пути вырастет на час-два. Он выразил уверенность, что «даже этих обстоятельств будет достаточно для превращения БТК и Среднего транспортного коридора в главную часть исторического „Шелкового пути“».

На церемонию открытия приехал и президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган, который обозначил, что новый маршрут будет содействовать стабильности и улучшению мирной обстановки в регионе.

ПОДЕЛИТЬСЯ