Метро в Ростове-на-Дону будет в большей степени наземным

Метро в Ростове-на-Дону будет в большей степени наземным

ПОДЕЛИТЬСЯ

В 2011-ом для проектирования и строительства метрополитена было создано особое управление — МКУ «Управление метро Ростова», которое занималось, в том числе, подготовкой рабочего проекта линий метро в Ростове и технико-экономических обоснований для реализации проекта. Именно трамваи будут частично уводить под землю. Тогда же было упразднено «Управление метро Ростова». Вместе с городской электричкой трамвай сумел бы смягчить, если не снять окончательно многие транспортные проблемы Ростова.

Напомним, в последний раз тема ростовского метро в публичном пространстве всплывала летом данного года, когда донской губернатор Василий Голубев на совещании в администрации города поручил депутатам вернуться к теме возведения подземки. Плюсом будет то, что у города есть довольно множество трамваев, которые могут служить подвижным составом для наземного метро. Об этом проинформировал заместитель руководителя администрации города по транспорту и дорожному хозяйству Евгений Лебедев.

— Почему бы их не использовать с деталями подземного метро?

Отметим, что наземное, либо легкое метро, определено в законодательстве Российской Федерации как вид внеуличного транспорта, все пути которого технологически на 100% изолированы от автомобильных дорог и линии которого оборудованы станциями и расположены в большей степени на наземных участках. Разумеется, денежных средств потребуется немало.

Напомним, до этого в Ростове существовало правление метро. Метро из голубой мечты давно уже превратилось у ростовчан в повод для угрюмых шуток.

Предполагается, что веточки метрополитена свяжут улицу Малиновского на западе города с площадью Карла Маркса, а так же Северный жилой массив с Батайском.

И тем не менее, губернатор области Василий Голубев не склонен окончательно и бесповоротно отказываться от проекта.

На этот раз обсуждается тема альтернативного — наземного метро. Где нужно глубокое залегание, где небольшое 16-метровое, где 22-метровое — это всё уже есть в остальных территориях. Ростов того стоит, чтобы тут было метро! Зовите профессионалов, приглашайте тех, кто этим занимается, увидите — новые решения появятся. Что касается трамваев, то заметим, что идея подземного трамвая — не нова. Более того, есть примеры ее реализации — например, в Волгограде. Судя по всему, именно к похожей идее сегодня, наконец, обратились местные и областные власти, до сих по непонятным причинам метротрам игнорировавшие. Хотя из всех городов, где в том либо другом виде представлен метрополитен, Волгоград ближе всего к Ростову и по числу граждан, и по вытянутости вдоль реки, и по состоянию транспортной инфраструктуры.

ПОДЕЛИТЬСЯ