RSS RSS канал

Ученые узнали, откуда на Марсе самые большие залежи глины

Соответствующую статью опубликовало печатное издание Nature.

Глина либо филлосиликаты, которых на Марсе около тысячи, создаются во время взаимодействия воды с вулканическими породами.

Геологи считают, что благодаря взаимодействию атмосферы с остывшей корой планеты могли появляться запасы глины.

До недавнего времени ученым не было понятно никаких достоверных следов существования воды на красной планете в прошлом либо сегодня.

Впоследствии ученые обнаружили множество иных залежей глины и прочих свидетельств того, что на Марсе была пресная вода, пригодная для жизни. Геологи узнали, откуда на Марсе взялись залежи глин. Жидкая вода, ежели она и присутствовала на Марсе, могла жить на его поверхности крайне недолго, несколько сотен млн. лет, и она, как демонстрируют климатические модели, навряд ли могла породить столь большие количества глины.

Ученые из Брауновского университета в Провиденсе создали компьютерную модель раннего Марса.

Планетарные ученые из Университета Брауна посоветовали новый сценарий для образования старинных глинистых минералов на Марсе, которые, если бы это было так, могли переписать раннюю историю Красной планеты. Они создали по образу и подобию первичной атмосферы Красной планеты.

Соответственно, до появления марсианской коры на планете должны были жить гидротермальные системы либо грунтовые воды.

Ученые попробовала воспроизвести этот процесс в лабораторных условиях. Спустя две недели основная часть данной горной породы превратилась в вещество, напоминающее глину. Этому изменению, по подсчетам ученых, подверглось приблизительно 10% от общей массы Марса. Оказывается, она возникла при реакции воды с вулканическими породами.

Ученые полагаются, что НАСА поддержит их инициативу проверить теорию с помощью инструментов марсохода «Марс-2020». «Ежели НАСА примет решение посадить его в подходящем для нас месте, то мы сможем получить необходимые нам образцы глин и подтвердить либо же опровергнуть нашу теорию», — заключает ученый.