SIPRI: В РФ и США увеличились объемы продаж оружия

SIPRI: В РФ и США увеличились объемы продаж оружия

ПОДЕЛИТЬСЯ

Согласно докладу Стокгольмского института исследования сложностей мира, общий объем поставок русского вооружения вырос практически на 4% и превысил 26,5 млрд. долларов, информирует ТАСС.

В рейтинге 100 крупнейших поставщиков вооружения в мире появилось немало «новичков»: компании из Бразилии, Индии и Турции, однако самый впечатляющий рост продаж в данной группе (более 20%) показали оружейные концерны Южной Кореи. Рост общих продаж русских компаний, внесенных в список 100 крупнейших в мире, составил приблизительно в 2016-ом, согласно подсчетам SIPRI, 3,8%, при всем этом специалисты подчеркнули замедление темпов.

«С покупкой вертолетного производителя Sikorsky в конце 2015 и повышением поставок военных самолетов F-35 Lockheed Martin продемонстрировал серьезный рост продаж в 2016-ом», — подчеркнул босс программы вооружений и военных расходов СИПРИ Од Флеран.

Число русских компаний в рейтинге снизилось с 11 до 10.

В общем объеме продаж свою долю расширили и американские производители. Как констатируют специалисты, общие объемы продаж вооружений по всей планете в прошлом 2016 г. превысили показатели за похожий период 2015-ого на 1,9%.

Первое место в «Топ 100» СИПРИ, как и годами до этого, занимает американский концерн Lockheed Martin. Компании Англии и Германии показали рост продаж, другие западноевропейские страны — спад. На 19-м месте оказалась Объединенная судостроительная компания.

По утверждению старшего научного сотрудника СИПРИ Питера Веземана, в Германии подъем в 6,6% произошел как правило благодаря продажам бронетехники, производимой компанией Krauss-Maffei Wegmann (12,8%) и наземной техники компании Rheinmetall (13,3%). С 15-го (в 2015 году) на 19-е место опустилась русская «Объединенная судостроительная корпорация», «Алмаз-Антей» занял в списке 24-е место (26-е в 2015-м), «Вертолеты России» сместились с 24-го места на 29-е. Оборот оборонной компании BAE Systems, находящейся на четвертом месте среди крупнейших в мире, оставался фактически постоянным: рост составил не менее всего 0,4%. В 2016 она показала рост в 20,6%, в валютном выражении ее продажи составили $8,4 млрд.

ПОДЕЛИТЬСЯ