Недостаточный уровень развития СМИ — Диагноз

Недостаточный уровень развития СМИ — Диагноз

ПОДЕЛИТЬСЯ

Республика Марий Эл опустилась из 3-й в четвертую категорию рейтинга регионов по уровню развития института массовой информации — «Индекс развития медиасферы-2017». Об этом информирует Комитет гражданских инициатив.

При составлении рейтинга использовались 50 разных индикаторов, разделенных на 5 частных индексов. Свердловская область стала первым регионом после столицы, Санкт-Петербурга и Московской области по уровню развития СМИ.

Главным фактором, сказано в документе, влияющим на медиасферу в русских областях, остается финансирование из региональных бюджетов.

Среди основных обстоятельств печального состояния авторы исследования называют чрезмерное регулирование СМИ властями, зависимость редакций от снобжения деньгами из региональных бюджетов и плачевную ситуацию на рекламном рынке.

«Поддержка как и прежде сопоставима со всем областным рынком рекламы», — отмечают ученые.
В 2015 г объем региональной рекламы составил не менее 45,4 млрд руб. Самый низкий уровень — в Пермском крае (13 руб.), самый высокий — в Ямало-Ненецком автономном округе (4920 руб.).

Одна только концентрация в регионе талантливых журналистских коллективов не приводит к значимым изменениям в региональной медиасфере, убеждены специалисты. В группу из 28 регионов со средним уровнем развития института массовой информации угодила и Саратовская область, занявшая в итоговом индексе 34-е место. Разрыв между более и менее слабыми регионами не уменьшается, а, напротив, расширяется, — говорит босс фонда «Медиастандарт» Дмитрий Казьмин.

Разрыв между регионами-лидерами и аутсайдерами в плане развития институтов СМИ не только лишь не уменьшился за последние три года, однако и продолжает увеличиваться. Семь регионов показали устойчивый рост в рейтинге, 4 - устойчивое падение.

В то же время из B в A вместе с нашим регионом перешли Приморский край и Томская область, в то время как Вологодская и Ульяновская области спустились в класс C.

ПОДЕЛИТЬСЯ