Китайская компания завершила дноуглубление в порту «Южный» около одного из причалов

Китайская компания завершила дноуглубление в порту «Южный» около одного из причалов

ПОДЕЛИТЬСЯ

Отмечается, что CHEC выполнила возложенную на нее задачу в рекордные сроки: дноуглубительные работы начались 20 июля минувшего года, а завершились 27 декабря, что на три месяца раньше, чем было запланировано.

В свою очередь, руководитель украинского представительства CHEC Линь Тао напомнил о том, что участие китайского подрядчика в реализации данного крупного инфраструктурного проекта стало возможным благодаря широкому внедрению в государстве Украина системы госзакупок ProZorro.

«Это один из мощных инвестиционных проектов портовой области Украины, который осуществляется на условиях государственно-частного партнерства, и сегодня мы закрываем часть обязанностей со стороны государства, которые взяла на себя власть морских портов Украины и удачно их реализовала. Самым основным результатом этого проекта стало то, что мы доказали — государство может быть надежным партнером для бизнеса», — подчеркнул присутствующий на церемонии подписания документа руководитель министерства Владимир Омелян.

При всем этом посол КНР в Украинском государстве Ду Вэй обозначил, что успехи, достигнутые CHEC в Одесской области, имеют очень главное значение для всего китайского бизнеса, так как CHEC стала первой компанией из Поднебесной, выигравшей открытый тендер на реализацию крупного инфраструктурного проекта в Украинском государстве.

Проект работы начались 20 июля минувшего года, завершились 27 декабря — на три месяца раньше до этого задуманных сроков.

В процессе работ по дноуглублению было поднято 4,4 млн кубометров грунта и достигнуто глубины в 16 метров, что позволяет принимать и обрабатывать у причала вновь крупнотоннажные суда типа Panamax. Каждый год около 23 млн долл — это будут дополнительные налоговые отчисления.

«Я очень надеюсь, что в дальнейшем еще больше китайских учреждений смогут, следуя примеру CHEC, выходить на украинский рынок, осуществлять масштабные проекты и демонстрировать, что китайские компании могут работать с высокой скоростью и при всем этом очень качественно», — добавил Ду Вэй.
Этот проект планируется закончить к концу предстоящего 2019 года. Бюджет проектов составляет 1,065 млрд грн. и 586 млн грн. соответственно. Его планируется использовать для функционирования нового зернового терминала украинской компании MV Cargo и американской корпорации Cargill с перевалочной мощностью 5 млн тонн в год. В строительстве также учавствуют ЕБРР и МФК — общая сумма кредитов от этих компаний составляет $74 млн.

Реализация проекта предусматривает несколько составляющих: строительство наземной части терминала, строительство причалов №№ 23-25, создание акватории и подходного канала к новому терминалу.

В следующем году между Cargill, MV Cargo и АМПУ был подписан трехсторонний меморандум о том, что власть морских портов исполнит дноуглубительные работы в рамках реализации первого этапа проекта в размере 4,4 млн куб. м.

ПОДЕЛИТЬСЯ