Перевозка грузов по коридору «Ташкент-Андижан-Ош-Иркештам-Кашгар» началась

Перевозка грузов по коридору «Ташкент-Андижан-Ош-Иркештам-Кашгар» началась

ПОДЕЛИТЬСЯ

Уже сейчас афганские компании могут использовать этот маршрут, транспортируя грузы до Андижана, а потом перегружая товары на автоколонны, двигающиеся по автомобильному коридору «Андижан — Ош -Иркештам — Кашгар». Об этом передает Министерство внешней торговли Узбекистана.

До конца этого года по новому коридору планируется перевезти около 100 тыс. тонн экспортно-импортных грузов.

С 30 октября по 3 ноября 2017 прошел пилотный автопробег по маршруту Ташкент-Андижан-Ош-Иркештам-Кашгар с участием автотранспортных средств Узбекистана, Кыргызстана и Китая.

Автопробег продемонстрировал, что дорожное покрытие по всему пути следования соответствует установленным нормам для перемещения магистральных грузовых автотранспортных средств.

Предположительно, уже до конца 2015-го года по новому маршруту будет провезено около 100 000 тонн экспортно-импортных грузов. Для проведения его деятельности на первом этапе будет привлечено порядка 80 грузовиков. Это — продукция текстильной, кожевенной и сельскохозяйственной областей, а кроме этого импортная продукция электротехнической индустрии, машиностроения и т. д.

Кроме того, к указанному маршруту проявлен интерес не только лишь отечественных поставщиков, однако и афганских партнеров в части транспортировки грузов по железной дороге от Мазари-Шарифа до Андижана и далее в КНР.

«Большой интерес к новому маршруту связан перво наперво с минимальными сроками доставки грузов».

Замминистра внешней торговли Узбекистана Сахиб Саифназаров обозначил, что доставка грузов по новому маршруту занимает всего два дня против 8-10 дней по до этого действовавшему коридору. Сейчас на это будет уходить два дня.

Кроме этого, немаловажным фактором является и стоимость транспортировки. В общем расходы в данном направлении сократятся порядка на $2,5 млн в год, что, несомненно, отразится на конкурентоспособности отечественной продукции на внешнем рынке.

Детальный маршрут железной дороги между Китаем, Кыргызстаном и Узбекистаном будет готов к апрелю текущего года.

Для грузоотправителей и грузополучателей Узбекистана в Андижанской области на базе терминала станции «Ахтачи» создан мультимодальный транспортно-логистический центр, который позволяет довозить грузы из всех регионов страны в Андижан железнодорожным транспортом и далее в КНР на автотранспорте. Так путь по этим маршрутам будет сокращен почти на тысячу километров.

По утверждению знатоков, создание данной железнодорожной автодороги даст возможность сформировать новые трансконтинентальные коридоры «Китай — Центральная Азия — Кавказ — Европа» и «Китай — Центральная Азия — Афганистан — Иран».

ПОДЕЛИТЬСЯ