Нефть, газ и уголь запретят перевозить по Севморпути на иностранных судах

Нефть, газ и уголь запретят перевозить по Севморпути на иностранных судах

ПОДЕЛИТЬСЯ

Минтранс, Минэнерго и Минпромторг, уже подготовили документ, который запретит проход по Северному морскому пути, иностранных судов.

В Минпромторге сказали, что законодательный проект поддержали Минтранс и Минэнерго.

Промышленно-торговое ведомство разработало законодательный проект, в случае принятия которого уже в 2016-м году корабли, сделанные за рубежом, не смогут транспортировать по Северному морскому пути приобретенных на русском арктическом шельфе газа, нефти и угля.

Ограничения планируется распространить на фрахт и аренду судов. Документ стал развитием инициативы по обязательному применению русского флага на Севморпути (СМП) — соответствующие поправки к кодексу торгового мореплавания были приняты в конце 2014-го (см. «Ъ» от 17 ноября 2017 г.). При всем этом ежели стоимость техники превысит млрд руб., вопрос будет решать подкомиссия по импортозамещению во главе с вице-премьером Дмитрием Рогозиным. По последним предварительным сведениям «Ъ», на одном из совещаний у В.Путина руководитель «Роснефти» Игорь Сечин предлагал увеличить предел стоимости до 10 млрд руб., однако это не поддержали. Нефть и газ по Севморпути сейчас перевозят только НОВАТЭК и «Газпром нефть».

«Газпром нефть» возит нефть по СМП танкерами-челноками, из них шесть — южнокорейские.

Руководитель Объединенной судостроительной компании Алексей Рахманов объявил «Ъ», что ОСК всегда поддерживала идею подобного законодательного проекта, но, по его словам, «самое главное, чтобы мы не укусили сами себя за хвост, ежели запретим всем строить за границей, а сами не сможем». В «Роснефти», ЛУКОЙЛе и «Газпром нефти» отказались от комментариев.

Новое регулирование коснется в первую очередь нефтегазовых компаний, работающих в Арктике. Собеседники издания также рассказали, что будущий проект «Арктик СПГ» может оказаться на грани отмены, так как верфь «Звезда» предложила НОВАТЭКу построить СПГ-танкер на 80% дороже, чем Южная Корея.

В самом НОВАТЭКе признают, что «развитие судостроительной области РФ требует поддержки».

Официально об ответе судостроителей не говорилось, однако вроде как Звезда дала согласие построить СПГ-танкер для НОВАТЭКа, однако на 80% дороже, чем Южная Корея. В свою очередь, в НОВАТЭКе выделили, что предлагаемые поправки могут остановить действующие арктические проекты и сделать невозможной реализацию новых.

ПОДЕЛИТЬСЯ