Ученые сняли, как 14 галактик несутся на встречных курсах

На данный момент стало ясным, что огромное скопление галактик случилось в то время, когда Вселенной исполнилось 1,4 млрд лет после того, как произошёл Большой взрыв.

Галактические скопления — крупнейшие гравитационно связанные структуры во Вселенной.

Группа английских и канадских учёных при помощи телескопов APEX и ALMA смогла найти следы древнего слияния галактик, которое происходило только спустя полтора млрд. лет после огромного взрыва.

«Открытие дает возможность нам изучать образование столь огромного скопления галактик, подобного тому, что было в раннем периоде существования вселенной», — сообщил астроном из Йельского университета Тим Миллер.

Личные галактики в данной плотной «куче» — это галактики со вспышками звездообразования. Оно состоит по крайней мере из 14 галактик, расположившихся в регионе диаметром около 130 килопарсек, и звезды в них появляются в 50-1000 раз скорее, чем в Млечном пути. Из-за очень красного цвета этот объект, свет от которого шел к нам 12 млрд лет, получил название «красного пылевого ядра».

Три снимка скопления галактик SPT2349-56. Последовавшие за этим наблюдения на телескопах ALMA и APEX показали, что эти объекты владеют необыкновенной структурой и подтвердили, что они относятся к значительно более ранней, чем предполагалось, эпохе существования Вселенной: всего 1.5 млрд лет спустя после огромного Взрыва. Радиус каждой из галактик скопления сравним с расстоянием между Млечным путем и соседними с ним Магеллановыми Облаками.

«Открытия, сделанные на ALMA — это только верхушка айсберга». Согласно космологическим моделям, он должен состоять из массивных галактик, в которых происходит вспышка звездообразования — процесс, при котором новые звезды появляются с очень высокой скоростью. «Продолжаются наблюдения с приемником MUSE на VLT ESO, в процессе которых идентифицируются все новые галактики», — комментирует астроном ESO Карлос Де Брек (Carlos De Breuck).

Нынешние общетеоретические и компьютерные модели предполагают, что такие массивные протоскопления, как только-только открытые, должны были эволюционировать значительно дольше. Согласно исследованию, экстремальное расстояние и отчетливо определенные компоненты данного кластера предлагают астрономам беспрецедентную возможность изучить некоторые из первых шагов формирования кластеров наименее чем через 1,5 млрд лет после огромного Взрыва.

«Совершенно непонятно, как это огромное скопление галактик сумело вырасти до таких размеров за столь короткое время». Оно не могло поэтапно расти на протяжении млрд лет, как обычно предполагают астрономы. «Сделанное открытие дает прекрасную возможность выяснить, как массивные галактики объединяются в огромные скопления», — говорит Тим Миллер, докторант Йельского университета и ведущий автор одной из работ.