Защиту прав на фильмы, музыку, игры сумеет обеспечить блокчейн — Сони

Защиту прав на фильмы, музыку, игры сумеет обеспечить блокчейн — Сони

ПОДЕЛИТЬСЯ

Решение, созданное специалистами Сони, называется «Управление цифровыми правами, основанное на блокчейне».

В объявлении Ведомству по патентам и товарным знакам США, Сони сказала, что нынешняя система управления цифровыми правами (DRM) «может быть не очень надежной, полагаясь на одну неповторимую точку ошибки. Ежели системы защиты прав выходят из строя либо ошибаются каким-либо другим образом, юзеры теряют весь приобретенный контент».

Как утверждают профессионалы Сони, блокейн-система защиты авторских прав владеет куда большими возможностями и предполагает размещение прав на практически всевозможные типы контента, будь-то фильмы, сериалы, музыка либо игры.

Приложение было подано совместно Сони и дочерней компанией Сони Pictures Entertainment, и в этом документе конкретно цитируются фильмы как пример типа носителя, к которому может быть применена новая блокчейн-система. В оповещении в качестве образца вероятностного применение новейшей построенной на blockchain системы приводятся фильмы.

Но Сони заявляет, что система на основе блокчейна может управлять правами на «различные типы контента либо остальные данные, такие как фильмы, телевидение, видео, музыку, аудио, игры, научные данные, медицинские данные и т. д».

Еще одним аспектом, который склоняет технологического гиганта присмотреться к технологии блокчейн, являются ограничения системы DRM. Так, в первом случае информация любого пользователя хранится на особом блокчейне. Данная ситема начинается с блока генезиса, в котором хранится идентификационная информация о пользователе. Когда пользователь приобретает права на определенный контент — к примеру, покупает право на скачивание фильма — эти права заносятся в блокчейн.

Одновременно с этим «компьютерная DRM-система будет верифицировать права в блокчейне, а потом, ежели необходимо, расшифровывать контент». Такие компьютерные системы могут принимать различные формы, в том числе формы «DRM-агентов».

Как говорилось ранее, Сони исследует и остальные возможности использования технологии, в том числе для аутентификации пользовательских данных и управления образовательной информацией.

ПОДЕЛИТЬСЯ