В четверг, 3 мая, в министерстве обороны РФ подтвердили, что в Сирии при наборе высоты после взлета потерпел катастрофу русский истребитель Су-30. Напомним, что Су-30СМ стал седьмым военным самолетом ВКС РФ, потерянным за время русской кампании в Сирии.
Также стала известна личность командира экипажа, погибшего при крушении истребителя в Сирии.
«Никакого огневого влияния по самолету не было», — утверждают в ведомстве.Когда самолет упал, от удара у него оторвало левое крыло и хвостовое оперение. По утверждению знатоков, в такой ситуации летчики могли успеть катапультироваться, однако вместо данного попытались выровнять самолет и вернуться на Хмеймим.
Объясняя версии крушения самолета, полковник запаса Виктор Мураховский сказал, что, по его мнению, навряд ли Су-30СМ могли обстрелять, так как эту территорию очень тщательно контролируют. Истребитель набирал высоту после взлета с русской авиабазы «Хмеймим».
Но вплоть до этого времени никто не взял на себя ответственность за сбитый русский истребитель.
По утверждению очевидцев, время на то, чтобы катапультироваться было и у летчиков Су-30 в Сирии, однако они до последнего пытались спасти самолет. По последним располагаемым данным Минобороны Российской Федерации, инцидент произошел в 9:45 по Москве. В эфире радиостанции Эхо Москвы специалист обозначил, что без фрагментов самолета нет никакой возможности достоверно установить, что в действительности произошло. На данный момент специальная комиссия узнает, что помешало пилотам Су-30 СМ катапультироваться. «Тут ситуация: боевые летчики, два грамотных аса, и чтобы из-за птички такая ситуация!»
По утверждению профессионала, чтобы у самолета появились проблемы сразу с 2-мя моторами, он должен был попасть в стаю птиц. На моей памяти было такое, что попадает птица размера цапли в мотор, тогда двигатель встает колом. Однако это необходимо, чтобы попало в два мотора две цапли как минимум.
В свою очередь прежний заместитель главнокомандующего ВВС генерал-полковник Николай Антошкин не понимает, почему летчики не катапультировались.
Он также подчеркнул, что пилоты могли катапультироваться. «Там настолько надежная катапульта стоит, что не одного летчика спасла уже», — сообщил Красноперов.