Ученые нашли древнейшие следы на Земле. Но кто их оставил, неизвестно

Не менее древнейшие отпечатки науке не известны.

Археологи из Китая обнаружили отпечатки конечностей неизвестного живого существа в ущелье на реке Янцзы.

Два ряда отчетливых следов нашла команда археологов из Китая, их находка досконально описана в научном журнале Science Advances, который цитирует ВВС.

Найденные отпечатки оставлены в окаменелостях, появились в природном регионе Три ущелья на реке Янцзы, как считается, 551-541 млн лет назад.

По оценке исследователей, отпечаткам приблизительно 546 млн. лет, они относятся к Эдиакарскому периоду. Ученые пока не пришли ка выводу, было ли животное двуногим. Принадлежат они двусторонне-симметричному животному. «Эти животные жили за полярным кругом, что ставит под сомнение общепринятую гипотезу об их зарождении в теплых областях древней Земли», — подчеркнул палеонтолог Пер Альберг из университета Упсалы (Швеция). Считается, что до этого периода, продлившегося, предположительно, 25 млн лет, на Земле обитали не менее обыкновенные (как одноклеточные, так и многоклеточные) организмы — в процессе же кембрийского взрыва начали появляться куда не менее сложные существа, в том числе и билатеральные животные — с головами, хвостами, ногами и т. д. Они характеризуются парными придатками либо конечностями и осью симметрии.

«В прошлом удавалось идентифицировать следы, оставленные от 530 до 540 млн лет назад». Это могли быть именно вышеприведенные животные, которые в столь мятежный период в истории нашей планеты могли оставить столь аномальные отпечатки. Как именно передвигались животные пока трудно судить, но явно то, что на Земле парные конечности существовали еще до «кембрийского взрыва». Животное во время перемещения делало остановки, о чем говорят углубления в грунте. Ученые предполагают, что тогда по земле могли ходить членистоногие, тетраподы либо аннелиды.