Минтранс Армении: «Верхний Ларс» увеличил пропускную способность

Минтранс Армении: «Верхний Ларс» увеличил пропускную способность

ПОДЕЛИТЬСЯ

По требованию премьера Армении Никола Пашиняна министр транспорта, связи и информационных технологий Армении Ашот Акопян отправился на КПП «Верхний Ларс» на российско-грузинской границе для ознакомления со сложившейся ситуацией на месте.

«С русской стороны протяженность очереди доходит 9-10 километров (пять километров из которых занята грузовиками), а в грузинской части скопились 200 фургонов (сколько из них армянские, произнесу позже)», — написал Памбукчян на собственной странице в социальная сеть Facebook.

Замминистра призвал водителей избегать заезда в Армению по данной трассе, так как придется долгий период времени простоять в очереди.

«С русской стороны очередь уменьшилась до 7-8 километров (из них 4 км — грузовики). Ночью пропускная способность возросла, но, в любом случае, очередь сохраняется».

Как извещало EADaily, с конца июня на КПП «Верхний Ларс» скапливались грузовые автомобили из Армении, которые не могли проехать через пограничный переход.

Вот уже некоторое количество дней с российско-грузинской границы приходят тревожные сообщения об немалом скоплении машин, в том числе армянских. Одни винят грузинскую новейшую систему бронирования, иные - российскую сторону. Это новшество привело к некоторым задержкам при прохождении таможни.

По последним располагаемым сведениям на начало июля, в среднем один грузовой автомобиль задерживался у КПП около 2-х дней, в то время как обычно они стоят в очереди не больше 6-ти часов.

По утверждению водителей фур, им приходится днями простаивать в очереди, до того как им разрешат пересечение грузино-российской границы, тогда как у пассажирского транспорта - легковых автомобилей и автобусов не появляется никаких сложностей, чтобы проехать из Грузии на территорию РФ. Предпосылкой этого в ведомстве называли предел, установленный на русском ТПП «Верхний Ларс», в соответствие с которым в туристический сезон приоритетом для российских пограничников является обслуживание пассажирского транспорта.

В транспортном ведомстве Армении до этого указывали, что ведут усиленные переговоры с грузинскими и российскими партнерами с целью разрешения появившейся проблемы.

Военно-Грузинская дорога в данный момент является единственным сухопутным маршрутом, связывающим с Россией Грузию и Армению.

ПОДЕЛИТЬСЯ