Министр финансов РФ оценил объем затрат для сдерживания цен на горючее

Министр финансов РФ оценил объем затрат для сдерживания цен на горючее

ПОДЕЛИТЬСЯ

За поставку нефтепродуктов на внутренний рынок с 2019 года им рассчитывает 60% разницы между экспортными ценами и фиксированной ценой 56 тысяч рублей за тонну бензина и 50 000 рублей за тонну дизельного топлива. Максимальная величина демпфирующей прибавки в 2019-ом году составляет 400 млрд руб. в соответствии с действующей нормой. «Поскольку уже максимальная величина демпфирующей прибавки в последующем 2019-ом году составляет 400 млрд руб. с действующей нормой, ежели добавить еще 230 млрд руб., то получится 630 млрд руб».

Увеличение выплат возникнет за счет сокращения оптовых цен, использующихся при расчетах демпфирующей прибавки (субсидии для нефтяных компаний).

Печатное издание отмечает, что в руководстве идею одобрили, однако решение пока не принято.

«Если вы обратите свое внимание на цифру 630 млрд руб. - это как раз ровно столько, сколько бюджет получит от увеличения НДС на 2 процентных пункта».

— С нашей точки зрения, это было бы очень странно — вернуть нескольким нефтяным организациям то, что со всего населения будет взято в виде поднятия НДС.

«Я говорил об этом, что если будет потребность, мы готовы идти на изменение этих инструментов, которые предусмотрены Налоговым кодексом, однако нужен источник», — сообщил Трунин.

При расчете механизма «смягчения» закладывается средняя оптовая цена на бензин Аи-92 в 56 тыс. рублей за тонну в следующем 2019-ом, 58,8 тыс. рублей за тонну в 2020 и 61,74 тыс. рублей за тонну в 2021 г.

Для сдерживания внутренних цен на горючее в рамках окончания налогового маневра в нефтяной ветви предусмотрен демпфирующий механизм. «Более того, в 2015 г. нет источника, чтобы вводить демпфирующий механизм», — сообщил Трунин.

ПОДЕЛИТЬСЯ