У «Триколор ТВ» произошел отток абонентов

У «Триколор ТВ» произошел отток абонентов

ПОДЕЛИТЬСЯ

Об этом передает «Коммерсантъ» ссылаясь на агентство Telecom Daily. Число HD-подписчиков вплотную приблизилось к 10 млн, количество UHD-абонентов (Ultra HD — телевидение сверхвысокой четкости) достигло 74 тыс. человек.

По достоверной располагаемой информации «ТМТ Консалтинг», число абонентов платного ТВ в РФ по результатам третьего квартала составило 43,7 млн, увеличившись на 3,1% к схожему периоду 2017 года и на 0,5% к предшествующему кварталу 2018 года. По ее словам, во втором квартале компании удалось нарастить базу на 46 тыс. абонентов, до 12,246 млн, но в третьем квартале приблизительно на эту же величину показатель уменьшился. Всего же пять ведущих русских игроков обслуживают около 32,5 млн. абонентов (74% суммарной абонентской базы спутникового ТВ по стране). Третий участник рынка «ЭР-Телеком» также вырос на 0,5% и окончил квартал с платформой 3,72 млн домохозяйств. Плата за просмотр каналов базового пакета «Единый» увеличилась с 1,2 тыс. до 1,5 тыс. руб. в год. Босс по проектам «ТМТ Консалтинга» Елена Крылова предполагает, что отсутствие новых подключений у «Триколора» связано с усилением конкуренции со спутниковым ТВ от МТС.

«Структуры рынка по абонентской базе и по выручке безумно различаются: к технологии IPTV все еще подключено менее всего абонентов, в то время как наименьшую долю в общем объёме выручки занимает спутниковое телевидение». Сам МТС еще не отчитывался за третий квартал. «Впервые такой колоссально низкий рост — на 2,2%, подключились только 95 тыс. новых абонентов (во втором квартале было 190 тыс. новых абонентов)».

«Триколор ТВ» и ранее до этого терял абонентов — например, в первом квартале, в связи с прекращением вещания в устаревшем формате MPEG-2, напоминают Денис кусочков и Елена Крылова. Прибыль операторов составила 22,9 млрд руб. Однако компания, отмечает господин кусочков, пробует наращивать выручку с абонента за счет дополнительных услуг, включая видео по запросу и интерактивные сервисы, что дает возможность поддерживать выручку. Средний чек на абонента в месяц в среднем по рынку, по последним имеющимся данным Telecom Daily, составил более 172 руб.

Ежели рассматривать рынок в валютном выражении, то рост в сравнении со вторым кварталом 2018 года оказался на уровне 0,8%.

Различия объясняются большим разбросом в стоимости услуг: «в то время как ARPU пользователя IPTV в третьем квартале составил более 307 рублей, в спутниковом ТВ — всего 102 рубля», — отмечают эксперты «ТМТ Консалтинг».
Сектор услуг для физ. лиц достиг насыщения, а стоимость подключения новых абонентов становится все выше, признает гендиректор ГК «Орион» (бренд «Телекарта») Кирилл Махновский.

ПОДЕЛИТЬСЯ