Apple отказалась от рекламы приложений в App Store из-за «налога на Google»

Apple отказалась от рекламы приложений в App Store из-за «налога на Google»

ПОДЕЛИТЬСЯ

Apple уведомила iOS-разработчиков об этом письмом, в котором предупредила, что кампании приостановлены до последующего оповещения. Заявленная причина — готовящиеся изменения в русском налоговом законодательстве, которые вступят в силу с 1 января предстоящего 2019 г. Скорее всего, под готовящимися изменениями сотрудники Apple подразумевали введение так называемого «налога на Google», который обязывает заграничные компании вставать на учет в налоговом органе, чтобы платить налог с продаж самостоятельно, но не через клиентов.

С 12 декабря 2018 г русским разработчикам закроют доступ к сервису Apple Search Ads, информирует vc.ru.

Search Ads будет закрыт для русских компаний на неопределённый срок.

Apple не говорит, когда Search Ads возобновит работу в Российской Федерации и возобновит ли ее вообще. Это связано с новыми правилами уплаты «налога на Google». Поэтому, говорит он, все есть основания полагать, что Search Ads в РФ не заработает вовсе.

Близится самый горячий период — Рождество и Новый год, и это время, когда создатели получают большую часть установок и прибыли.

Регистрация иностранного аккаунта не несомненно поможет, так как на текущий момент новым аккаунтам запрещается рекламировать «чужие» приложения, подчеркнул специалист. Такие профили могут рекламировать приложения остальных разработчиков и управлять их рекламой.

«Кроме того, в письме Apple разработчикам сообщается о том, что приостановка случится 12 декабря, однако не сообщается о том, когда она закончится, потому это вполне может затянуться на длительный период», — пояснил господин Пахандрин.
Скорее всего, именно поэтому компании проще остановить работу сервиса в Российской Федерации, чем вставать на учет ФНС и разбираться в тонкостях налоговой системы РФ, полагает он.

Закрытие доступа к Search Ads существенного увеличит затраты разработчиков на рекламу в App Store, так как им придется обращаться к агентствам и платить дополнительную комиссию. Ведь сейчас им придётся обращаться к агентствам-посредникам и платить за продвижение продукта. Так называемый закон о налоге на Google следовал протекционистской логике для защиты интересов русских компаний в сфере интернет-услуг. «Но последствия его вступления в силу, как мы видим, часто оказываются негативными именно для русских компаний», — уточнил он.

ПОДЕЛИТЬСЯ