Ужасный период для жизни — ученые назвали худший год в истории

При этом в 536 году не было массовых войн — все катастрофические действия проходили в небе.

«Это было начало одного из худших периодов для жизни, если не самым худшим годом вообще», — сообщил археолог Гарвардского университета и средневековый историк Майкл Маккормик.

Имеются данные о том, что катастрофические извержения вулканов могут являться виновниками схожих событий и вызывать кратковременное глобальное охлаждение и разрушительный голод.

Об этом информирует Science, передает Соцпортал.

Изображение носит иллюстративный характер.

По утверждению археолога и историка Средневековья из Гарвардского университета Майкла Маккормика, тогда на Европу, Ближний Восток и некоторые регионы Азии на полтора года опустился «загадочный туман». «С того времени, как это началось, не прекращались среди людей ни вражда, ни моровая язва, ни какое-либо иное бедствие», — писал византийский историк Прокопий.

Летом 536 года в Северном КНР выпал снег, посевы не взошли. Начался голод, погубивший 80% населения региона. Согласно ирландским средневековым хроникам, дефект хлеба наблюдался на протяжении 536-539 годов.

В 541 году Европу и весь известный тогда «цивилизованный мир» охватила первая в истории эпидемия бубонной чумы, которая унесла жизни около 25 млн человек и практически половины населения Византийской империи, приблизив начало ее конца.

Группа американских ученых и историков выяснила, в какой год людям жилось труднее. Но источник загадочных облаков, с которых всё началось, долгий период времени оставался тайной.

В новейшей работе группа исследователей провела сверхточный анализ льда и отыскала виновника. Все изменения хим. состава атмосферы сохраняются в слоях спрессованного снега. Связав химический состав льда с его возрастом, ученые смогли узнать о событиях, которые происходили на Земле не менее тысячи лет назад.

Образцы льда, соответствовавшие той эпохе, показали, что в 536 году в Исландии случилось мощнейшее извержение вулкана. Из-за этого страны Северного полушария окутала дымка. После этого в 540 и 547 годах произошло еще несколько извержений, передает ТАСС. В комбинации с эпидемией чумы это погрузило Европу в стагнацию, которая продлилась до 640 года. Они организуют аэрозольную вуаль, которая отражает солнечный свет, охлаждая планету.