«Экономика». Китайская компания COMAC в конце прошедшего года предложила русской Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) разделить продажи совместно разрабатываемого самолета CR929.
Как проинформировали «Ведомостям» два близких к ОАК источника, согласившись разделить пополам расходы на создание лайнера CR929 (20 млрд долларов), китайский партнер в лице СОМАС не желает допускать РФ к получению доходов от продажи самолета на ключевом, китайском рынке. Русская сторона рассчитывала разделить расходы на создание самолета, а кроме этого получить доступ на рынок китая, что помогло бы обеспечить исчерпывающий уровень продаж лайнера.
До этого «Ведомости» ссылаясь на два источника, близких к ОАК, писали, что китайская COMAC предложила ОАК разделить продажи CR929.
Русская сторона рассчитывала разделить расходы на создание самолета и получить доступ к китайскому рынку, что помогло бы обеспечить исчерпывающий уровень продаж лайнера.
Кроме всего прочего у сторон есть разногласия по тому, в какой стране будет получен сертификат типа на CR929.
«ОАК и СОМАС не планируют проведения переговоров по этому вопросу», — говорится в заявлении.
Подчеркивается, что компания «не рассматривает вариант отказа от паритетного партнерства и разделения расходов по программе CR-929».
По такой схеме, например, предполагается сотрудничество с Китаем другого холдинга — «Вертолеты России»: он разработает отдельные узлы для китайского тяжелого вертолета.
Невзирая на жесткую позицию Пекина, инженерная работа продолжается: КНР получает документацию и компетенции.