Закон, вносящий изменения во вторую часть Налогового кодекса РФ, размещен на официальном портале правовой информации.
Как пишет «Коммерсантъ» ссылаясь на одного из трейдеров, на оптовом рынке топлива все спокойно, а стоимость бензина продолжит понижаться и дальше. Это сделано для того, чтобы компании не подымали цены внутри РФ.
Демпфер изменяется в расчетах с 1 июля этого 2019-ого года.
Согласно закону, с 1 июля, задним количеством, размер компенсации возрастает 60% до три четверти (бензин) и до 70 процентов (ДТ). Дальше цены будут расти в среднем на 5% в год, до 2024 года.
Демпфирующий механизм введен для сдерживания внутренних цен на горючее. Демпферный механизм будет работать, ежели оптовые цены на бензин отклоняются от условных характеристик не не менее чем на 10%, а на дизтопливо — не не менее чем на 20%. С 2020 года — с 50% до 68% и до 65% соответственно. Горючее АИ-92 и АИ-95 стоит сегодня 45,2 тыс. и 47,2 тыс. руб. за тонну соответственно. Ежели же оптовая цена топлива в регионе будет отличаться не менее чем на 20% от средней цены по Российской Федерации, надбавка для Дальнего Востока будет аннулирована.
С 1 августа этого года также вводится демпфирующий механизм и для авиакеросина, приобретаемого авиакомпаниями.
По оценке разработчиков, допрасходы ФНБ в связи с корректировкой демпфера во втором полугодии 2019 года составят порядка 19 млрд руб. Чтобы покрыть расходы, с 1 октября 2019 будет увеличен НДПИ при добыче нефти на 150 руб. на тонну.
С 1 апреля 2020 г также предлагается признать подакцизными и отнести к средним дистиллятам все темные нефтепродукты, в том числе мазут и судовое горючее.