Ученые: озоновый слой Земли обновляется

Озоновый слой над Антарктидой может на 100% восстановиться к 2050 г, сейчас озоновая дыра активно затягивается. К такому выводу пришли ученые Массачусетского технологического института, сообщает echospb.ru.

Через пару лет после обнаружения экологи доказали, что разрушение озонового слоя связано с применением в индустрии таких веществ, как хлорфторуглероды, применяющегося в производстве лака для волос, холодильного оборудования и кондиционеров.

Согласно сообщению НИА Самара про Площадь озоновой дыры над Антарктидой сократилась на целых 4 млн. квадратных километров: Ученые-экологи, изучающие динамику большущей озоновой дыры над Антарктидой, подчеркнули, что в период с 2000 года она начала уменьшаться. Соломон и ее коллеги не удивлены похожими расхождениями, которые они списывают на сильные октябрьские колебания и извержение вулкана Кабуко в Чили, усилившее действие фреонов.

Об этом информирует Lenta.ru ссылаясь на журнал Science.

По утверждению исследователей, в середине сентября прошлого года озоновая дыра оказалась по размеру на 4 млн квадратных километра менее, чем в 2000 г.-м, — это приблизительно соответствует площади Индии.

В 1987-ом году большинство стран подписали Монреальский протокол по веществам, разрушающим озоновый слой, в частности по хлорфторуглеродам (ХФУ). Отмечается, что дыра в озоновом слое полностью пропадет только в случае, когда люди на все сто откажутся использовать различные субъекты, которые плохо влияют на озоновую оболочку Земли. Озоновая дыра над Антарктидой достигла наибольших размеров в 2000-ом году.

Ученые из НАСА не согласны с выводами Соломон и считают, что запрет на выработку фреонов обусловил только половину сентябрьского понижения - иные 50% уменьшения в площади озоновой дыры были связаны с погодой.