Вице-премьер Аркадий Дворкович еще в начале лета поручил разобраться, можно ли забрать у Межгосударственного авиационного комитета полномочия на расследование аваипроисшествий и выйти из интернациональных договоров по МАК. Но в МИД РФ предупреждают о последствиях: выход из договоров можно расценить как незаинтересованность Российской Федерации в сотрудничестве в сфере гражданской авиации и «неспособность воздействовать на областные процессы».
Осенью прошедшего года было принято распоряжение о перераспределении полномочий МАК между Минтрансом, Минпромторгом и Росавиацией.
Уполномоченные профильных ведомств и области осторожно относятся к идее, отмечает газета. Полномочия перешли к Росавиации, в которой в свою очередь была создана новая структура для сертификации — ФАУ «Авиационный регистр РФ».
МАК — исполнительный орган 11 стран СНГ.
Отметим, МАК СНГ был учрежден в 1991-ом 12 республиками прежнего СССР. По утверждению руководителя правительства, ранее этими функциями МАК наделили «по сути, в добровольном порядке». Также вновь создаваемый орган должен быть подотчетен парламенту либо руководству на министерском уровне и быть «за рамками авиационных ведомств», считают на Смоленской площади.
По утверждению источника, инициативу лишения МАК полномочий по изучению авиапроисшествий обсуждают в кулуарах «уже некоторое время».
По утверждению одного из собеседников издания, в руководстве обсуждался также вариант передачи функций расследования авиакатастроф в ведение Минобороны. Основные функции комитета — выдача сертификатов типа самолетов, аэропортов, выработка рекомендаций и предписаний, расследование авиапроисшествий.