Системы разбившегося в Сибири Ил-76 предупреждали экипаж о близости земли

Системы разбившегося в Сибири Ил-76 предупреждали экипаж о близости земли

ПОДЕЛИТЬСЯ

«В течение приблизительно 7-ми минут неоднократно регистрировались речевые предупреждения системы СРПБЗ „тяни верх“ и „впереди земля“, — указывается в отчете».

Самолет Ил-76 разбился 1 июля при тушении крупного лесного пожара, угрожавшего населенным пунктам, в условиях сильного задымления в труднодоступной территории в Качугском районе Иркутской области. Предупреждения регистрировались с 48-й мин. полета до предотвращения записи звуковой информации «черным ящиком» Ил-76 на 55-й минуте полета, отмечается в документе.

В отчете сообщается, что «по докладам членов экипажа, земля просматривалась только под собой либо вообще-то не просматривалась».

МАК отмечает, что информация в промежуточном докладе предварительная и может уточняться по ходу расследования авиакатастрофы. В МАК также проинформировали, что параметрический и речевой регистраторы Ил-76 МЧС Российской Федерации были работоспособны и сохранили информацию о параметрах полета. На 53-й минуте полета, невзирая на предупреждение системы о вероятном столкновении с землей, командир воздушного судна принял решение о последующем уменьшении, в итоге чего столкнулся со склоном сопки на 55-й минуте полета.

Напомним, с самого начала июля RNS ссылаясь на источник, близкий к изучению, сообщило, что на борту самолета Ил-76 не была включена система раннего предупреждения о близости с землей.

Об этом говорится в отчете Межгосударственного авиационного комитета.

По мнению источника, пилоты могли умышленно отключить автоматику, так как при полетах на малых высотах, на которых результативнее всего сбрасывать воду на очаги пожара, система регулярно напоминает о близости с землей.

Согласно отчету, бортовые самописцы самолета Ил-76 предупредили пилотов о вероятном столкновении с землей. В установленное время воздушное судно не вышло на связь, два дня спустя его обломки отыскали на склоне сопки.

На борту самолета находились 10 человек: командир воздушного судна Леонид Филин, 2-ой пилот Алексей Лебедев, штурман Георгий Петров, бортовой инженер Виктор Кузнецов, бортовой радист Игорь Мурахин, бортовые операторы Сергей Сусов, Сергей Макаров и Марат Хадаев, авиационные техники Вадим Жданов и Андрей Машнинов.

До этого источники газеты «Коммерсант» рассказали, что предпосылкой крушения Ил-76 могла стать ошибка пилота.

ПОДЕЛИТЬСЯ