Пермское УФАС отменило торги по распределению автобусных маршрутов в регионе

Пермское УФАС отменило торги по распределению автобусных маршрутов в регионе

ПОДЕЛИТЬСЯ

Пермское УФАС Российской Федерации выдало министерству транспорта Пермского края предписание об аннулировании конкурса на право получения свидетельств на осуществление перевозок по межмуниципальным маршрутам в Пермском крае.

Конкурс на право получения свидетельств на осуществление перевозок по межмуниципальным маршрутам в Пермском крае был объявлен летом. Вся маршрутная сеть Прикамья была поделена на 6 лотов (в любом лоте — от 28 до 66 маршрутов).

На адрес пермских антимонопольщиков поступило сразу девять жалоб от перевозчиков на действия краевого минтранса. Также конкурсная документация не разрешала определить точно количество автобусов, необходимых для транспортировки пассажиров, отмечается в сообщении. Минтранс не смог дать объяснений необходимости объединения маршрутов в большие лоты — от 28 до 66 маршрутов в лоте. Думаю, такая позиция Минтранса идет в разрез с принятым трендом поддержки малого и среднего бизнеса и содержит признаки осознанного ограничения конкуренции на конкурсах. Один из заявителей предоставил анализ, согласно которому он должен потратить 304 млн руб. на покупку новых автобусов, чтобы только иметь возможность заявиться на конкурс.

Кроме того, документация содержала не предусмотренные законодательством основания для отказа в допуске к участию в торгах (за отсутствие опыта работы) и не разрешала определить точно количество автобусов, необходимых для транспортировки пассажиров.

Перевозчики также опасаются, что минтранс может написать новейшую конкурсную документацию и вновь объявит конкурс. УФАС выдало непременное к исполнению предписание об аннулировании торгов по всем 6-ти лотам.

«Причиной отмены торгов по всем 6-ти лотам стали существенные нарушения, допущенные Минтрансом, при формировании конкурсной документации». Минтранс соединил в один лот маршруты, абсолютно не связанные между собой ни технологически, ни географически, ни функционально. «Есть сомнения, что действия Минтранса могут привести к монополизации краевого рынка междугородних пассажирских перевозок, что неизбежно повлияет на рост стоимости билетов», — продолжает Александр Плаксин.

«Фактически краевые перевозчики, большое количество лет старательно обслуживавшие два-три маршрута, оказались „отрезаны“ от торгов», — прокомментировал решение и.о. заместителя руководителя краевого УФАС Александр Плаксин.
Не менее исчерпывающая информация озвучена будет позже.

Пермское УФАС Российской Федерации признало обоснованными жалобы от 6 перевозчиков: ОАО «Добрянское АТП», ОАО «Управление технологического транспорта», ООО «Междугородние автобусные перевозки», ОАО «Кунгурская автоколонна», ООО «Компас», ИП Гимадиев. Заявителями выступили ОАО «Добрянское АТП», ООО «Компас», ОАО «Управление Технологического транспорта», МУП «Куединское ПАП», ООО «Кунгурская автоколонна 1597», ООО «Междугородние автобусные перевозки», МУП «АТП № 2 г. Березники» и два индивидуальных бизнесмена.

ПОДЕЛИТЬСЯ