Ученые отыскали ген, превращающий человека в алкоголика

Шведские профессионалы обнаружили у человека ген, некорректная работа которого может привести к развитию алкоголизма.

Обнаруженный ген PRDM2 отвечает за сборку молекул белка, который нужен для работы системы самоконтроля. Дефект данного белка в организме ведет к дезорганизации системы самоконтроля, в результате чего человек не может остановить импульсивное стремление выпить.

Раскрыть же молекулярные истоки алкоголизма ученым помогли многолетние опыты над крысами, и, в первую очередь, исследование тех метаморфоз, которые происходили в их мозге при потреблении спирта.

Сбой в работе гена может превратить отменного человека в беспробудного пьяницу. Однако те животные, у которых был дефект вышеназванного гена, скорее становились алкоголиками, а белок PRDM2 стремительно у них отключался.

Этот ген связан с цепочками нейронов в срединно-задней части префронтальной коры мозга, которые отвечают за работу самоконтроля и остальных сложных поведенческих реакций. Дефект белка в человеческом организме приводит к потере контроля над собой и человек не может остановиться в процессе употребления алкогольных напитков.

Сейчас ученые готовы сделать большой прорыв в борьбе с алкоголизмом: ищутся вещества, которые будут стимулировать выработку белка PRDM2 в мозге людей.