Ученые: Уровень кислорода снизился на 0,7% за последний млн лет

Уровень кислорода на Земле, вопреки мнению обывателей, не является постоянной величиной — в прошлые геологические эпохи его доля в атмосфере могла быть выше либо ниже актуальной для нашего времени на десятки процентов. И, как это ни скорбно, планета продолжает его терять в немалых количествах. Уровень нужного для жизни газа снизился на 0,7 процента за последние 800 тыс. лет. Глубинные образцы льда из Гренландии поведали ученым о том, что уровень кислорода в атмосфере Земли снизился практически на 1% за последние 800 000 лет, причины чего пока не до конца ясны, говорится в статье, опубликованной в журнале Science. Эта статья была размещена в журнале Science. При всем этом процент содержания кислорода в атмосфере изменялся, информирует echospb.ru.

Снижение количества кислорода объясняется несколькими способами.

Ученые провели исследование старинных образцов воздуха, который сохранился в неизмененном виде в форме пузырьков в ледниках Антарктиды и Гренландии.

На остальных этапах развития планеты процент кислорода мог вдруг сократиться, и это, напротив, приводило к глобальному вымиранию разнообразных уполномоченных фауны и изменению экосистемы в целом. В древности в атмосфере нашей планеты было 21,1% кислорода, а сейчас доля этого газа в атмосфере упала до 20,95%.

Интересно, что при уменьшении уровня кислорода в атмосфере уровень содержания углекислого газа за 800 лет не изменился, что противоречит до этого полученным представлениям о росте уровня углекислого газа при понижении уровня кислорода.

Некоторые ученые предполагают, что исчезновение кислорода связано с охлаждением океана, из-за чего живущие там микроорганизмы не менее часто его «поедают».

Кроме этого, геохимики обнаружили неимоверное противоречие в приобретенных в процессе исследования данных. Но этот показатель в сравнении с анализом воздуха из древности остался постоянным.