Астрономы обнаружили первую «блуждающую» черную дыру

Открытие было сделано благодаря рентгеновским снимкам, полученным телескопами «Чандра» и XMM-Newton, пишет echospb.ru.

Ученые обнаружили, что в одной из внешних областей галактики GJ1417+52, которая размещена в четырех с половиной миллиардах световых лет от Земли, разрушается звезда.

Ученые считают, что объект со нелегким названием XJ1417+52 как раз и является черной дырой, которая перемещается по окраинам галактики с довольно большой скоростью. Именно такой объект «блуждает» по окраинам звездного образования. Кроме этого, есть подтверждения существования темных дыр так называемой промежуточной массы, которые массивнее нашей звезды от 100 до 100 000 раз.

До этого ученые уже находили идентичные объекты, но такую массивную черную дыру им удалось отыскать впервые.

Астрономы обнаружили первую «блуждающую» черную дыру в одной из галактик созвездия Волопаса. В итоге темная дыра оказалась на окраине слившихся галактик. Открытие «блуждающей убийцы» стало большой удачей для ученых, так как в момент обнаружения дыра поглощала немалое количество материи, выпуская в космос мощнейшие пучки излучения либо джеты. Учёные пока не знают, как появилась данная чёрная дыра.

В процессе наблюдений XJ1417+52, по утверждению профессионалов, разорвала звезду.

Как могла появиться данная темная дыра и почему она начала «блуждать» по галактике, двигаясь со скоростью, отличной от всех иных объектов в ней? Астрономы подозревают, что вначале она размещалась в центре небольшой галактики, однако сместилась в итоге слияния с большой галактикой — GJ1417+52. По утверждению профессионалов, ее масса составляет десять тыс. Солнц.

Наибольшее излучение от этого типа темных дыр исходит от материала, падающего в них. Профессионалы считают, что дыра XJ1417+52 могла появиться внутри миниатюрной галактики, после этого она угодила в GJ1417+52.

На этот раз профессионалы из университета Тулузы (Франция) увидели перемещение в космосе необыкновенной черной дыры.