Об этом в интервью каналу РЕН ТВ поведала руководитель Минобрнауки Ольга Васильева.
Она выделила, что изменения начнутся не в сегодняшнем учебном году, а в следующем. Это первое самое главное.
По ее словам, новейшую перспективную модель ЕГЭ по литературе уже разработали профессионалы Федерального института педагогических измерений.
В ЕГЭ по литературе будет три части.
Кроме того, министр отметила, что схожие изменения были внесены в задания ЕГЭ по другим предметам.
По ее словам, ЕГЭ по литературе будет состоять из трёх блоков.
«1-ый направлен на литературоведческий анализ, 2-ой - анализ лирического произведения, его изобразительно-выразительных средств, третий блок будет представлен в виде сочинения», — сказала Васильева.При этом Васильева уточнила, что для сочинения будет предложено 5 тем, но не три, как сейчас.
«Главная наша задача — поэтапно отойти от пробных занятий». Основным ее элементом является единый государственный экзамен.
«В Пензенской области случилось повышение среднего балла в сравнении с 2015 годом по русскому языку, истории, зарубежным языкам, математике, информатике и ИКТ».
«Также в 2015 году рекомендуем регионам пройти всероссийские проверочные работы по русскому языку в самом начале 2-ой четверти во втором и пятом классе».
«Это очень важный для меня вопрос (.) в данном учебном году 2016-2017 все пойдет, как раньше». По результатам любого года обучения школы могут проводить свои контрольные работы по одобренным Рособрнадзором заданиям, чтобы вовремя выявлять и восполнять пробелы в знаниях у школьников. «Одно дело, что систему совместного контроля будут вводить, другое — как это будет реализовываться, и 3-е - какая противоположная связь». До этого Рособрнадзор сообщал о разработке модели экзамена по литературе.
Экспериментальными площадками стали школы №№ 54, 68, 141, 146 с углубленным исследованием отдельных предметов, школы №№ 69, 137, 161, гимназия № 2 при КФУ, гимназия № 155 с татарским языком обучения, а еще лицей № 5. Переход к творческим заданиям даст возможность учащимся показать не только лишь свои знания по предмету, однако и наличие таланта и грамотности.