«Яндекс» и Mail.ru выступили против контроля над онлайн-сервисами

«Яндекс» и Mail.ru выступили против контроля над онлайн-сервисами

ПОДЕЛИТЬСЯ

Текст законодательного проекта Медиа-коммуникационного союза (МКС) о регулировании ОТТ-сервисов был размещен на официальном сайте организации, но фактически сразу оттуда пропал.

Начальники известных русских компаний «Яндекс» и Mail.Ru Group выступили против введения контроля над мессенджерами на территории РФ.

Интернет-компании критикуют документ, разработанный по инициативе Медиа-коммуникационного союза (МКС).

По мнению уполномченных Интернет-отрасли, все эти нормы, описанные в законодательном проекте, могут привести к уходу иностранных инвесторов с русского рынка, отсутствию конкуренции и деградации рынка.

А приравнивание поисковиков к аудиовизуальным сервисам они считают неправильным и противоречащим здравому смыслу.

«Поисковые машины не являются распространителями информации, и это уже сложившаяся практика, подтвержденная судами и разделяемая государственными органами», — говорится в документе.
«Предлагается проводить идентификацию пользователей при обмене сообщениями в сети интернет по номеру мобильного телефона без учета того, что далеко не все юзеры имеют договор с оператором сотовой связи». «Яндекс» и «Мейл.ру Груп» сообщили в письме, что такое регулирование избыточно. Как считают в «Яндексе» и Mail.Ru Group, предложенный законодательный проект не предусматривает действенных методов для поставленных его инициаторами задач. В свою очередь, Павел Степанов в интервью РБК объяснял стремление регулировать аудиовизуальные сервисы необходимостью создания «единой конкурентной среды» и защитой государственного контента, а мессенджеров — «вызовами и опасностями обществу, которые присутствуют из-за анонимности», угрозой утечки персональных данных, защитой от спама и террористических угроз. Компании пожаловались на проект МКС в Минкомсвязи, говорят их уполномоченные.

ПОДЕЛИТЬСЯ