Первоначально речь шла о разборе судна целиком, на это бы потребовалось не менее 1 млрд.
и 700 млн руб. «Мы рассчитываем, что это будет задел для следующей утилизации судна», — добавил он.Но по инициативе работников учреждения была существенно изменена структура работ и сам проект.
Напомним, атомный ледокол «Сибирь» типа «Арктика» был создан на Балтийском заводе им. Серго Орджоникидзе (ныне «Балтийский завод-Судостроение») в 1977 г. К счастью, редко приходится заниматься такой работой, — поделился старший в группе подготовки ледокола к перегону к месту утилизации Андрей Мыжерицкий.
«Судно еще пару лет назад было законвертовано, чтобы обеспечить его неопасное хранение и буксировку».
По его словам, содержание атомного ледокола-музея «Ленин» обходится предприятию в 50-60 млн руб. каждый год. В последнюю неделю проходила подготовка непосредственно к буксировке.
Как проинформировал корреспондентам 1-ый замдиректора и главный инженер учреждения Мустафа Кашка, ходивший в море на «Арктике» 13 лет, «Атомфлот» не сможет взять на баланс очередной музей-ледокол. Однако после этого стоимость значительно снизилась до 700-800 млн. Они являются ближайшими претендентами на утилизацию.
«Держать на балансе одного учреждения несколько музеев тяжело».
По располагаемым достоверным данным «Интерфакса» после 2020 года «Атомфлот» утилизирует атомные ледоколы «Арктика» и «Россия», принятые в эксплуатацию в 1975 и 1985 гг. соответственно. В 2005 атомный ледокол «Арктика» установил рекорд, пройдя миллионную милю со дня ввода в строй. Сейчас эти ледоколы выведены в холодный отстой.