Лекарство от онкологии ученые создали, вдохновившись структурой антител верблюдов

Ученые из Калифорнийского университета вдохновились необычайными антителами верблюдов и лам и создали антитела с похожей структурой, способные останавливать рост опухоли в организме.

С возникновением злокачественной опухоли часть матриксных металлопротеиназов (ферментов, расщепляющих разные типы белка) заражаются и способствуют последующему развитию рака.

Для того, чтобы провести эксперимент и проверить теорию, ученые синтезировали «полезные» вещества животных с естественными для людей соединениями и проверили результат. Такие ферменты нужны для нормальной клеточной жизни и, в частности, для регенерации тканей. Исследование размещено в журнале PNAS, информирует echospb.ru.

Ученые синтезировали антитела, которые связываются только с «неправильными» металлопротеиназами и выводят их из организма, а «правильные» ферменты пренебрегают.

Однако вводить в человеческий организм верблюжьи антитела нельзя — они могут вызвать иммунную реакцию. Эти ферменты способствуют увеличению опухоли и распространению метастазов.

Человеческие антитела не владеют такой структурой, отмечают ученые.

Учёные синтезировали антитела, подходящие для людей, схожие по своей структуре и свойствам на антитела верблюдов. Кроме того, ученые убеждены, что процедура несомненно поможет сражаться и с иными болезнями (Альцгеймер, астма, рассеянный склероз и артрит).

Профессионалам удалось выяснить, что организмы верблюдов и лам владеют особыми веществами, которые позитивно действуют на зараженные раком клетки.