Ученые подсчитали возраст Луны

Спутнику Земли по крайней мере 4,51 млрд лет, докладывают учёные Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе. «Циркон — лучшие часы природы». Ученым удалось провести анализ 8-ми образцов минерала циркона, сохранившихся в первозданном виде.

Геофизики из соедененных штатов определили четкое, по их мнению, время рождения Луны, пишет «Лента.ру» ссылаясь на опубликованное в журнале Science Advances исследование. Чтобы определить возраст самого циркона, профессионалы узнали, какое количество содержащегося в нём урана превратилось в свинец, и сопоставили эти данные с имеющейся информации о периоде полураспада данного элемента.

4,51 млрд. лет — именно такой возраст Луны, узнали американские ученые.

Новые данные также свидетельствуют о том, что спутник Земли появился не через 100 с лишним миллионов лет после появления Солнечной системы, а спустя всего 60 млн. «Этим минералам лучше всего удаётся хранить геологическую историю и открывать своё происхождение», — сообщил учёный.

К похожему выводу ученые пришли, проанализировав материал циркон, доставленный с естественного спутника в 1971-ом году после возвращения американского «Аполлона-14» на Землю. Циркон, богатый ураном, образуется в итоге застывания магмы.

До этого астрономы расценивали возраст Луны в 4 млрд 360 млн лет. Ранее считалось, что это произошло в пределах 100 либо даже 150-200 млн затем события. Именно в этот период начала формироваться кора небесного тела. Но эти гипотезы основывались на анализе лунных пород, которые были засорены в итоге множественных столкновений. По утверждению исследователей, реальный возраст даст возможность больше узнать о происхождении Луны. На этот счет также есть разные гипотезы. По утверждению ученых, циркону удается «лучше всего сохранять геологическую историю». Согласно ей, Земля и Луна образовались независимо, в различных частях Солнечной системы.