Русские ученые создали наночастицы-«гранаты», убивающие раковые клетки

По утверждению профессионалов, особенность созданных наночастиц является возможность заполнения химиотерапией с последующей «доставкой» токсичных веществ в злокачественное образование. Эти «гранаты» могут использоваться для доставки токсичных элементов внутрь раковых клеток. Их можно наполнить любым лекарством и веществом и изолировать от окружающего мира, благодаря чему молекулы химиотерапии не будут убивать здоровые клетки и органы. Об этом говорится в статье, опубликованной в журнале Journal of Controlled Release. Кроме того, температура внутри опухолей обычно бывает заметно выше нормы, что дает возможность их легко локализовать.

Русские и финские ученые создали наночастицы, сохраняющие стабильность только при определенных температурах.

Сами наночастицы были сделаны из кремния и покрыты особым теплочувствительным полимером.

Благодаря покрытию содержимое наночастиц оставалось надежно запечатанным в них до того момента, пока они не попадут в опухоль. Так раковые клетки уничтожаются, а здоровые ткани повреждаются только минимально. Как передает echospb.ru, в настоящее время ученые работают над оптимизацией данной методики. На этот момент специалисты работают над оптимизацией созданной ими методики лечения рака — они подбирают оптимальные размеры частиц, их концентрацию и остальные параметры, которые сделают антираковое лечение максимально неопасным и эффективным для человека.

«После этого мы проводили наночастицы либо через инфракрасное, либо же через электромагнитное облучение», — поведали специалисты.

Как пояснили ученые, наночастицы действуют благодаря особенности раковых клеток — скапливать внутри себя «мусор» из организма.

«Нас действительно изумило то, что наночастицы активируют макрофаги для атаки на раковые клетки мыши». Методы основываются на различных органических и неорганических наночастицах. Это лекарство, ферумокситол, было в недалеком прошлом одобрено здравоохранительными органами США, и ученые проверяли его на наличие вероятных побочных эффектов.

Обновленный тип наночастиц, позволяющих убивать рак, разработали ученые из Российской Федерации и Финляндии, проинформировали научные СМИ. Но раковые опухоли довольно огромного размера могут вводить в заблуждение макрофагии вынуждать их заканчивать свою деятельность, более того, вырабатывать секреции, которые способствуют увеличению опухоли. Макрофаги, присутствующие фактически в любом органе и ткани, выступают в качестве первой линии иммунной защиты от патогенов. В свою очередь, наночастицы железа вновь активируют этот защитный механизм.