«АвтоВАЗ» и Рено посоветовали государству оплатить развитие автопрома

«АвтоВАЗ» и Рено посоветовали государству оплатить развитие автопрома

ПОДЕЛИТЬСЯ

Аркадий Дворкович уже попросил Минпромторг, Минэкономики и аналитический центр принять во внимание предложения «АвтоВАЗа» и Рено учесть эти предложения при разработке стратегии развития автопрома. Вице-премьер Аркадий Дворкович попросил ведомства учесть позицию ветви.

Освоение автопромом новых технологий в АвтоВАЗе и Рено предлагают дотировать по ряду направлений, начиная от оплаты труда конструкторов, которые будут внедрять новые механизмы, и заканчивая затратами разработчиков на испытание и получение сертификатов на названья, произведенные с помощью новых установок. Основными препятствиями к росту локализации волжский автомобильный завод и Рэно называют дефект компаний с нужными разработками, потребность существенных вложений, а еще «минимальные объемы для локализации» (создание производства в РФ требует объема заказов).

Президент Владимир Путин до этого поручал подготовить новейшую стратегию развития автопрома к марту прошедшего года. Концерны, по сути, просят само государство платить за развитие ветви, пишет газета. Особый упор, считают автопроизводители, следует сделать на локализации силовых агрегатов — автоматических коробок передач и моторов обновленного поколения. Отслеживать исполненье учреждениями заявленных планов модернизации должно особое агентство, созданное при участии руководства и частных структур. Это и субсидирование исследования, и сертификация продуктов, а кроме этого адаптации версий для экспорта и компенсация расходов на заработную плату конструкторов и технологические процессы. Источники «Ъ» утверждают, что документ еще не готов. Также партнеры требуют считать уровень локализации по юрлицам либо по брендам, но не для сегментов либо моделей, как это собирается сделать Минэкономразвития. Как объясняет источник «Ъ» на рынке, в одной из версий «третьей промсборки» (планируемые новые соглашения) Минэкономики предлагало считать локализацию по сегментам в рамках одного бренда (отдельно для джипов, LCV и т. д.), однако «альянсы будут любой ценой отстаивать» подсчет локализации в среднем (по юрлицам), по другому показатель будет падать. Минпромторг подготовил проект стратегии только осенью, а в октябре Дворкович отправил его на доработку.

В Ниссан и КамАЗе, в частности, с суждением коллег согласны. Что касается помощи на освоение новых технологий, то ее нормально предоставлять в формате уменьшение ставки налога на прибыль для продукции, произведенной при помощи таковых технологий.

ПОДЕЛИТЬСЯ